Electroshock Records: Обзоры:  
Электрошок представляет: "Электроакустическая музыка. Том VIII"
(Electroshock Records 2003, ELCD 036)
 

16 композиций. Время звучания - 77:34.



Открывает альбом пьеса "Transients" (трэк #1), напоминающая некоторые образцы немецкой электронномузыкальной школы (и в первую очередь - Klaus Schulze): альт ведет основную тему на традиционном электронном фоне с характерной секвенсорной ритмикой. Однако здесь также присутствуют и электроакустические элементы - подготовленные записи различных шумов и голосов. Автором этого произведения является Lisa Walker из Канады. Из записей француженки Claire Laronde, в разное время выходивших на электрошоковских сборниках, уже можно составить полноформатный альбом. В данном случае слушателям предложена небольшая авангардная (почти додекафонная) фортепьянная пьеса "Matiers de Piano I" (трэк #2), общий эффект от экспрессивного исполнения которой усиливается применением скупых и несложных электроакустических приемов (например, замедление или ускорение записи). На трэках #3-6 представлены четыре небольшие части миниатюрного (чуть более 6 минут), изящного и очень красивого цикла "Lulla" (автор Milica Paranosic из Югославии). Его прозрачное звучание наполнено пением птиц, мелодией пастушеского рожка или внезапно возникающими чистыми женскими голосами. А хрупкий "электронный" вальс ломается резкими диссонансными взрывами побочной партии (трэк #5). Небольшой "Racing Inside the Milky Way" (трэк #6) американки Vivian Adelberg Rudow похож на маленькую и стремительную электронную фугу для нескольких голосов аналоговых синтезаторов. Электроакустическая "Neuromancer Suite" финского автора Jukka Ruohomaki представлена на этом сборнике лишь первой (трэк #8), седьмой (#9), восьмой (#10) и неполной девятой частью (#11). В целом сюита близка по своей стилистике к "Mysticism of Sound" А. Артемьева - постоянно меняющиеся ритмические рисунки на плотном электроакустическом фоне из многочисленных и разнообразных голосов и звуков; причем каждая из частей имеет свое особое настроение. Американец Robin Julian Heifetz предложил на этом сборнике вниманию слушателей масштабную и экспрессивную, напряженную двенадцатиминутную симфо-электроакустическую композицию "Slings & Arrows II" (трэк #12). Небольшая зарисовка "A is for Andiamo" (трэк #13) другого американского автора - Christopher Andrew Arrell, известного нам по участию во втором сборнике цикла "Electroshock Presents: Electroacoustic Music" - составлена из циклически повторяющихся обрывков (т.н. лупов) различных фраз, фрагментов разговоров и т.п. - прием, ставший уже традиционным среди авангардистов. Произведение "Who's Responsible in Here?" итальянца Diego Minciacchi (трэк #14) выдержано в жанре "sound construction": никаких "музыкальных" тем, лишь записи всевозможных натуральных шумов, звуков или редких электронных тембров, как "чистые", так и препарированные. Примерно в этом же ключе решены и последующие композиции альбома. Фактически вся более чем двенадцатиминутная пьеса "A Drop in the Bucket" (трэк #15) американского композитора Gary DiBenedetto "сделана" на основе звука упавшей капли. Однако благодаря деликатным электронным и электроакустическим тембрам и призвукам эта запись слушается на едином дыхании. Завершает альбом небольшая, но яркая композиция "Death of Bellflower", принадлежащая перу дуэта из Израиля "Chaos As Shelter" (трэк #16) - опять же "чистая" электроакустика, составленная из аритмичного железного лязга, скрежета и скрипа. Таким образом, музыкальный материал, представленный на данном сборнике, очень разнообразен и охватывает широкий спектр стилей - от более или менее традиционной электронной до шумовой и электроакустической музыки.

Максим Клепиков

 

 
 
 
     
 
В случае использовния материалов, ссылка на сайт обязательна
© "Electroshock Records", 2004