АРТЕМИЙ АРТЕМЬЕВ
 

Артемий Артемьев - Российский композитор, работающий в жанре электронной, электроакустической и экспериментальной музыки. Родился 13 января 1966 года в семье известного композитора электронной музыки - Эдуарда Артемьева.

Творчество Артемия непосредственно связано с кино, театром и телевидением. За пятнадцатилетний период (1988-2003) композитором написана музыка к более чем 50 художественным ("Фанат", "Фанат 2", "Прогулка по эшафоту", "Шальная баба", "Между воскресением и субботой", "Милый Эп", "Путь Вашей жизни", "Ночь", "Арбитр", "Чужая игра", "Мытарь", "Бедная Саша", "Марш Бросок" и др.), к 6 документальным фильмам ("Война и мир военного врача", "Колыбельная для Бена", "Соло", "Пещерный крым", "Утро седое", "Я-Чайка"), к 3 театральным постановкам ("Ужин", "Чемпионы", "Пещерные люди"), к 3 телесериалам ("Азбука любви", "Дела смешные, дела семейные", "Фаталисты"), радио-пьесе "Ромул Великий" и к большому количеству телепрограмм. Он начал свою музыкальную карьеру клавишником в различных московских рок-группах, в 1987 году ушeл из рок музыки и занялся экспериментами со звуком, синтезаторами и компьютерами.

В 1996 году Артемьев становится членом Союза кинематографистов России, а в 1997 - Ассоциации Электроакустической музыки России. Также в 1997 году он, совместно со своим другом - режиссeром и продюсером Владимиром Крупницким основал студию "Электрошок" по выпуску CD и телевизионной программы "Электрошок", посвящeнной творчеству композиторов работающих в стиле электронной, электроакустической, экспериментальной и авангардной музыки.

На сегодняшний день у Артемия вышло 7 сольных CD:

  1. "Предупреждение" - 1993. (1997 - Electroshock Records ELCD 001).
  2. "Холод" - 1995. (1997 - Electroshock Records ELCD 002).
  3. "Точка пересечения" - 1997. (1997 - Electroshock Records ELCD 003).
  4. "Пять таинственных сказок Азии"-1998.(Electroshock Records ELCD 007).
  5. "Мистицизм звука" - 1999. (Electroshock Records ELCD 009).
  6. "Забытые темы" - 2000. (Electroshock Records ELCD 017).
  7. "Время, пустыня и звук" - 2004. (Electroshock Records ELCD 038).

шесть совместных проектов:

  1. Artemiy Artemiev & Phillip B. Klingler: "Dreams in Moving Space" - 2000
    (Electroshock Records ELCD 014).
  2. Artemiy Artemiev & Peter Frohmader: "Space Icon" - 2000
    (Electroshock Records ELCD 015).
  3. Artemiy Artemiev & Peter Frohmader: "Transfiguration" - 2002
    (Electroshock Records ELCD 021).
  4. Artemiy Artemiev & Phillip B. Klingler: "A Moment of Infinity" - 2002
    (Electroshock Records ELCD 022).
  5. Artemiy Artemiev & Christopher De Laurenti: "57 Minutes of Silence" - 2002
    (Electroshock Records ELCD 029).
  6. Artemiy Artemiev & Karda Estra: "Equilibrium" - 2002
    (Electroshock Records ELCD 031).

и десять CD-сборников, на которых опубликованы некоторые композиции автора:

  1. Траумкланг: "Синтонические Волны. N6" (Traumklang: "Syntonic Waves N6" - 1996. (Woodberry Music Best. Nr. 6 129605) - Композиция "Увертюра" (из CD "Предупреждение"). Данный CD-сборник опубликован и распространялся в Европе г-ном Юргеном Керном, Германия (Jurgen Kern "Traumklang"). Также распространением вышеуказанного диска в Европе занимается компания г-на Ламберта Ринглейджа "Сферик Мьюзик Рекордз", Германия ("Spheric Music Records", Lambert Ringlage).
  2. Онли Рекордз: "Обратно Во Вселенную N1" (Only Records: "Back To The Universe. Vol. I" - 1996. (Only Records ORCD 2001 2) - Композиция "В Ожидании Зимы" (с CD "Холод"). Данный CD-сборник опубликован в России, отпечатан в Германии. Дистрибуцией в Европе занималась компания "Маникин Рекордз" г-на Марио Шонвальдера, Германия (Mario Schonwalder Musikproduction, "Manikin Records", Mario Schonwalder, Germany).
  3. Френк Клар + Друзья: "Красное и Чeрное" (Frank Klare + Friends: "Red & Black" - 1997. (Green Tree Records GTR054) - Композиция "Подводный Мираж" ("Underwater Mirage") - совместная работа Артемия Артемьева и Френка Клара, основана на сочинении "Мираж" из CD "Точка Пересечения". Данный CD-сборник опубликован и распространяется в Европе г-ном Френком Кларом и компанией "Грин Три Рекордз" (Frank Klare & by Green Tree Records).
  4. CD-приложение к популярному польскому музыкальному журналу "Estrada I Studia" (N11/97 - Ноябрь'97). Композиция "Замерзание" (с CD "Холод"). Данный CD-сборник опубликован и отпечатан в Польше, распространялся через Польский издательский дом "F. E. M. M. E" и издательство "Estrada I Studia".
  5. CD-приложение к известному английскому музыкальному журналу "Sequences" (N19/97 - Декабрь'97 Январь'98). Композиция "Последний Вальс" (ранее не издававшаяся). Данный CD-сборник опубликован и отпечатан в Англии, распространялся через издательство журнала "Sequences".
  6. Электрошок представляет: "Электроакустическая Музыка. Vol. I" - 1998 (Electroshock Records ELCD 004/005). Две композиции - "Искажение Пространства" и "Вечер на Даче". Данный CD-сборник опубликован в России, отпечатан в Швеции. Дистрибуцией в Европе занимались компании "Маникин Рекордз" г-на Марио Шонвальдера, Германия (Mario Schonwalder Musikproduction, "Manikin Records", Mario Schonwalder, Germany), "Дирекшн Мьюзик" г-на Питера Харрисона, Англия ("Direction Music", Peter Harrison, Wales, Great Britain), "Музеа" г-н Бернарда Гуэффиера, Франция ("Musea", Bernard Gueffier, France) В Америке - "Евророк Дистрибьюшн" г-на Арчи Паттерсона, США ("Eurock Distribution", Archie Patterson, USA).
  7. Второе CD-приложение к популярному польскому музыкальному журналу "Estrada I Studia" (N8/98 - Сентябрь'98). Композиция "Гонк Конг. 01.07.1997" (с CD "Пять Таинственных Сказок Азии"). Данный CD-сборник опубликован и отпечатан в Польше, распространялся через Польский издательский дом "F. E. M. M. E" и издательство "Estrada I Studia".
  8. CD-приложение к популярному польскому музыкальному журналу "Estrada I Studia" (N05/2000 - Май'00). Композиция "Zen Garden" (с совместного с Питером Фромадером CD "Space Icon"). Данный CD-сборник опубликован и отпечатан в Польше, распространялся через Польский издательский дом "F. E. M. M. E" и издательство "Estrada I Studia".
  9. CD-приложение к известному испанскому музыкальному журналу "Margen" (N21/2000 - осень'00). Тема из художественного фильма "Фанат" - "Фанат II" (ранее не издававшаяся). Данный CD-сборник опубликован и отпечатан в Испании, распространялся через издательство журнала "Margen".
  10. CD-приложение к известному английскому музыкальному журналу "Sequence" (N27/2002 - лето'03). Композиция "Beyond the Bounds of Reality". Данный CD-сборник опубликован и отпечатан в Англии, распространялся через издательство журнала "Sequence" и через дистрибуционную компанию "Groove Unlimited".

Артемий Артемьев принимал участие в девяти крупнейших международных конкурсах-фестивалях электроакустической музыки:

  1. Ежегодный международный фестиваль электроакустической музыки в г. Бурж (Франция, 30 Мая по 8 Июня 1997г.). Композиция "Искажение Пространства" исполнялась на данном фестивале 7 Июня 1997г.
  2. Международный конкурс компьютерных искусств АРС Электроника'97 ("Prix ARS Electronica'97", Линц, Автрия, 8-13 Сентября'97) - Композиция "Мираж" (с CD "Холод") была представлена на данном конкурсе.
  3. Международный конкурс компьютерных искусств АРС Электроника'98 ("Prix ARS Electronica'98", Линц, Австрия, 7-12 Сентября'98) - Композиция "Искажение Пространства" была представлена на данном конкурсе.
  4. Международный конкурс компьютерных искусств АРС Электроника'2000 ("Prix ARS Electronica'2000", Линц, Австрия, Сентябрь'2000) - Композиция "Катаклизмы ХХ Века" была представлена на данном конкурсе.
  5. Международный фестиваль электронной музыки "Альфа-Центавра" ("Alfa-Centauri", Буссум, Голландия, Апрель'2001) - Презентация концертной программы и компании "Electroshock Records".
  6. Международный фестиваль электронной и электроакустической музыки "Яунас Музика" ("Jaunas Musica", Вильнюс, Литва, Апрель'2003) - Презентация концертной видеопрограммы компании "Electroshock Records".
  7. 35 Международный фестиваль электронной и электроакустической музыки "Энкуэнтрос" ("35 International Electronic & Electroacoustic Music Festival Encuentros 2003", Буэнос-Айрес, Аргентина, Июнь'2003) - Композиции "Space Distortion" и "Beyond the Bounds of Reality" были представлены на данном конкурсе.
  8. 3-ий Международный фестиваль электроакустической музыки ("3 International Electroacoustic Music Meeting", Рио-де-Жанейро, Бразилия, Октябрь'2003) - Презентация компании "Electroshock Records".
  9. Международный фестиваль медиа-искусств "АКА Медиа Артс" ("ACA Media Arts Festival", Токио, Япония, Ноябрь'2003) - Видеоролик "Mysteries of the Ming Dynasties" был представлен на данном конкурсе.

Композиции "Искажение Пространства" и "Катаклизмы ХХ Века" были отобраны мировым сообществом электроакустической музыки для представления на серии международных концертов, посвящeнных 50-летию электроакустической музыки и проводимых в Италии в Миланском Театре Алла Скала (Teatro Alla Scala, Milan, Italy). Они прозвучали в концерте N4 в Марте (20.04.) 1999 года. Артемий Артемьев стал единственным отечественным композитором, удостоенным чести представлять Россию на этом историческом мероприятии.

Сочинение Артемия "Полярная Ночь" (c СD "Холод") исполнялось на ежегодном концерте Электроакустической музыки, проходящем в Массачусетском Университете, г. Амхерст, США (Bezanson Recital Hall, University of Massachusetts, Amherst, USA) 4 ноября, 1997 года.

По итогам 1997 года CD "Точка Пересечения" вошeл в десятку лучших новинок года и по опросу известного музыкального критика Питера Телена (Peter Thelen) и американского журнала "Expose" занял 3-е место в чартах 1997 года, проводимых журналом.

В сентябре 1998 года Артемий Артемьев был отмечен Президентской премией "за достижения в области электронной и киномузыки".

В марте 2000 года по опросу слушателей американской радиостанции KALX диск "Мистицизм звука" вошeл в "top-35" - 35 лучших дисков за 1999 год, обогнав при этом проекты таких грандов музыкальной индустрии как Ryuichi Sakamoto и Herbie Hancock.

По опросу, проводимым известным американским музыкальным критиком Гленном Хамметом (Glenn Hammett) компакт диск "Мистицизм звука" был назван лучшим диском 1999 года. Данный компакт диск занял первое место в чартах, обогнав CDs Steve Roach и Richard Bone, а в 1998 году за диск "Пять таинственных сказок Азии" Артемий Артемьев был удостоен звания "лучший музыкант 1998 года" и "лучший диск 1998 года". Североамериканский музыкальный журнал "Wind & Wire" и критик David Hassell также отметили компакт диск "Пять таинственных сказок Азии" как лучший диск 1998 года.

В Италии по итогам 1999 года и по опросу, проводившимся музыкальным журналом "Deep Listening", диск "Мистицизм звука" занял первое место.

Музыка Артемия транслируется на волнах более трeхсот радиостанций мира:

В России -
"Радио Надежда" (Россия), "Радиорокс" (Россия), "Радио Субстанция" (Россия), "Радио Престиж" (Россия).

В США -
"Earwaves Radio Network", "KVMR", "WNUR", "WLUW""/"Something Else Radioshow", "WAIF", "KCSB", "Waveform", "NPR", "Hearts of Space", "WMNF", "Echoes", "WVKR", "KXLU"/"Alien Air Music", "Chuck van Zyl Radioshow"/"Stars End", "KKUP", "KBOO", "KMUD", "WOMR", "WFMU", "KGNU", "Jose Castro Moondance", "No Pigeonholes", "KAOS", "KPFK", "KMLS", "KSBR", "KSFR", "KSTK", "KDVS", "WXOU", "KALX", "WGDR", "WHUS", "KLSU", "KCPR"/"Audioscapes", "KXCI"/"Brainwaves", "WOUI", "KRRC", "KWRS", "KERA", "WMUH", "WCBS", "WMUR", "WNEK", "KFJC", "WREK", "WRCT", "WZBC", "WUZB", "WBER", "KEOL", "WEFT", "WKCR", "WSRN", "KBRS", "KZSC", "WORT"/"RTQE", "Radio Kansas", "WQHS", "WHBN", "WWSP", "KTRU"/"MKUltra Radio", "KRCL"/"In Extremis"/"Absolute Elsewhere", "WKWC"/"Afterhours", "KMUN"/"12.000 Beats", "WNYU", "WRPI", "WEGL"/"The Black Light District", "WDIY"/"Emusic", "WMPG"/"Residual Mange", "KUMN"/"Cyberage", "WPKN"/"Radio Nothing", "KPSU"/"Wired for Sound", "WJUL", "WMUA"/ "Martian Gardens", "WHBN", "WLIR"/"One Step Beyond", "WSRI"/"Studio Radio Initiative", "KCBX"/"Space Pirate Radio", "KCSN"/"Galactic Voyager", "KFRF", "KAZU", "KCWU", "UMKC", "KEDT", "WMNF", "KUGS", "WMBR"/"Dreams of a New Age", "WYRE", "WDPS", "WBAI", "KTEP", "WKNH", "KRSC"/"Sunday Interlude", "WWUH", "KCCK", "WPNI", "WSCS"/"Music from the Cosmic Wheel", "KSUA", "WFIT", "WDBX"/"Music from Beyond the Lakes", "KVPR", "KSER"/"The Sonar Map", "KXLU"/"Brainwaves" и др.

В Канаде -
"CBS", "CFLX"/"Delire Actuel", "CIUT", "CFMU", "CHGA"/"Les Douces Heures", "CFRC", "QMFM", "CKUT", "CRSG", "CFMO", "CFUV", "CKMS", "CKUL", "CKDU", "CITR", "Opus'88", "CJSR", "WORT", "KUSP", "CIUT", "CKUT", "CIBL"/"Anemixinema" и др.

В Аргентине -
"Musica Y Tecnologia", "Fronteras Del Silencio" и др.

В Бразилии -
"Musical FM 105.5", "Nucleo De Musica Contemporanea" и др.

В Чили -
"Radio Beethoven" и др.

В Австралии -
"2SER-FM", "2MBS-FM", "PBS-FM"/"Hybrid", "2XX 98.3-FM", "4ZZZFM" и др.

В Люксембурге -
"Radio Ara".

В Германии -
"SFB", "Radio Berlin", "HR-2/Voyager", Bayarrischer Rundfunk", "Radio Marabu", "Alphabet Radioshow", "Pleausuredome", "The Tapedepartment Radioshow", "Blast-Off", "Radio Waves", "Black Channel" и др.

В Бельгии -
"MAM/Radio Air Libre & RZAB", "Psyche van Het Folk", "Diode", "5D Radio", "Radio Scorpio", "Planete Indie" и др.

В Голландии -
"Radio SLOR", "Radio Apeldoorn", "Supplement", "Radio Tonka 103.8 FM", "Paperlate Radio", "Reactie Broadcasting Organization" и др.

Во Франции -
"La Nuits des Saurines", "Aligre FM"/"Solenoid" и др.

В Польше -
"Hot SA/Radioactive", "Michael Ziolo Radioshow", "Jazz W Kanie".

В Португалии -
"Musica Hoje".

В Испании -
"RLF 107.03/Las Puertas Del Dilirio", "Radio Libre" и др.

В Хорватии -
"Radio Postaja Vincovici".

В Румынии -
"Radio Nova-22/Underground Night", "Fun Radio", "Radio Arad"/ "Ambiental Universe".

В Италии -
"Radio Onde Furlane", "TWEEZ / Radio Citta", Radio "2000 Blackout" и др.

В Англии -
"BBC", "The Cabinet", "Supanova Radio" и др.

И т.д.


Рецензии на CD и статьи о творчестве композитора можно найти в следующих, уже вышедших, международных изданиях средств массовой информации:

  1. "The Wire" (Великобритания) - август'97, сентябрь'98, февраль'2000, май'2000.
  2. "Arf-Dossier" (Германия) - сентябрь'97.
  3. "Estrada I Studia" (Польша) - N5, май'97; N8, август'97; N10, октябрь'97; N11, ноябрь'97; N8 август'98; N9, сентябрь'98; N10, октябрь'98; N12, декабрь'98; ноябрь'98; январь'99; N4, апрель'99; N4, апрель'00; N5, май'00; N2, февраль 2001.
  4. "Ambience" (Австралия) - сентябрь'97.
  5. "Audion" (Великобритания) - N38, лето'97; N42, весна'00; N43, осень'00.
  6. "Margen" (Испания) - N11, осень'97; N14, весна'98; N15, осень'98; N 21, осень'00.
  7. "Sequences" (Великобритания) - N19, декабрь'97-январь'98; N21, март'99, N23, май-июнь'2000.
  8. "Synth Music Direct" (Великобритания) - сентябрь'97, май'98.
  9. "Fourth Dimension" (Великобритания) - сентябрь'97, май'98, август'98.
  10. "Oniric Fanzine" (Франция) - N16 (1997), N17 (1997), N18 (1998), N19 (1998), N20 (1999).
  11. "Deep Listening" (Италия) - январь'97; лето'98; зима'99, зима'2000; зима'2001.
  12. "Generator" (Польша) - N18, январь'98; N20 май'98; N23, август'98, N27 август'99; N29, июнь'99; N31, февраль'00.
  13. "Keyboards" (Германия) - N2, февраль'98; N2, февраль'99; N2, февраль'00.
  14. "Expose" (США) - N14 - зима'98, N15 - лето'98, N16 - зима'98, N17 - лето'99, N19 - май'00, N20 - октябрь'00.
  15. "KLEM" (Голландия) - N86 (1998); N87 (1998); N88 (1998); N89 (1999); N 96 (2000); N97 (2000); N98 (2000).
  16. "Facelift" (Великобритания) - N19, 1998.
  17. "UMEA-Journal" (Швеция) - весна'98, осень'99.
  18. "a-Centauri" (Голландия) - N23, сентябрь'98.
  19. "Atropos" (Испания) - N2, ноябрь'98; N4, март'99; N5, июль 2000; N15, февраль 2001.
  20. "AVANT Magazine" (Великобритания) - N9, осень'98.
  21. "Metamusica" (Бразилия) - N 8, осень'98.
  22. "Hawkzine" (Германия) - N52, 1999.
  23. "Wind & Wire" (США) - сентябрь/октябрь'98; ноябрь/декабрь'98; март-апрель'99.
  24. "EBU's Music News" (Германия) - N11 (1999); N12 (1999).
  25. "Music & Elsewhere" (Великобритания) - N13, январь'99.
  26. "Intelligible Conjuror" (Великобритания) - N01, vol. 2, апрель'99.
  27. "The Original Sin" (Бельгия) - N21 (1999); N22 (1999); N25 (1999); N28 (2000); N29 (2000).
  28. "Bizarre" (Великобритания) - N11, апрель'99; N12, 2000.
  29. "Crohinga Well" (Бельгия) - N14 (1998); N15 (1999); N16 (2000).
  30. "Les Infants Du Silence" (Франция) - N35 (1999); N38 (2000).
  31. "AM" (Великобритания) - N2; N3 (1999); N4 (2000).
  32. "Modern Dance" (Великобритания) - N26 (1999); N30 (2000); N32 (2001).
  33. "D.L.K." (Италия) - осень'99; N8, 2000.
  34. "Rose Tinted Windows" (Великобритания) - N2 (1998).
  35. "Anxious Exe." (Польша) - N3, 1999.
  36. "Lausitzer Rundschau" (Германия) - 18 декабря'99.
  37. "KLEM News". (Германия) - N11, ноябрь'99; N2, февраль'2000.
  38. "Six Hours One Week". (Норвегия) - N5, зима'2000.
  39. "Aquamarine". (Великобритания) - N16, зима'2000.
  40. "Gew-Gaw" (Греция) - весна 2000 (англоязычная версия).
  41. "Octopus" (Франция) - N12 (2000).
  42. "Konstelacja Ciena" (Польша) - N6, июнь'00; N7, осень'00.
  43. "Future Music" (Франция) - N1, лето'00.
  44. "Antenakrzyku" (Польша) - N5, 2000.
  45. "Psyche Out" (Италия) - осень 2000.
  46. "Adverse Effect" (Великобритания) - N4, осень 2000. И т.д.

Состоит в следующих организациях:

Член правления Российской ассоциации электроакустической музыки

Член союза Кинематографистов России

Член ASCAP

Член РАО

 

 
 
 
     
 
В случае использовния материалов, ссылка на сайт обязательна
© "Electroshock Records", 2004