Electroshock Records: Обзоры:  
ЭЛЕКТРОШОК ПРЕДСТАВЛЯЕТ: "ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕСКАЯ МУЗЫКА. ТОМ II"
1998
(Electroshock Records ELCD 006)
 

07 tracks. Total time - 72:41.



Второй том серии сборников "Electroacoustic Music" Российской звукозаписывающей компании "Electroshock Records" представляет на суд слушателей семь новых композиций зарубежных авторов, экспериментирующих в жанре электронной и электроакустической музыки. Открывается диск мистическим сочинением "Nouvele" француженки Клер Ларон (Clair Laronde). Сразу заметим, что данное имя наравне с именем американского мастера современной электроакустической музыки Робина Джулиана Хейфеца (Robin Julian Heifetz), представленного на этом же диске композицией "Beyond Words in Hunger Dark", будут неоднократно звучать в последующих выпусках серии "Electroshock Presents: Electroacoustic Music". Вторым номером звучит композиция "Songs for G" английского авангардного художника, музыканта и анималиста Чарльза Криела (Charles Criel). Данная вещь интересна тем, что она была отмечена в 1997 году специальным призом престижного фестиваля современных медиа-исскуств "Prix ARS Electronica", ежегодно проходящем в австрийском городе Линце. Тут уместно заметить, что ранее одним из номинантов этого фестиваля был известнейший соотечественник г-на Криела - Питер Габриэл. Джон Палмер (John Palmer), тоже англичанин, преподносит любителям электроакустической музыки совершенно необычную архаично-деструктивную композицию "Phonai", на мой взгляд, являющуюся центральной на данном диске. Валлийский балетмейстер Британского Королевского Балета, композитор, действительный член Ассоциации Композиторов Великобритании, а также известный художник-авангардист Грэм Бауэрс (Greham Bowers) представлен здесь во всей своей красе сложнейшим эпическим произведением "Tangression, Part I". Это не "Лебединое озеро". Здесь нет мелодии, как таковой. Она присутствует на подсознательном уровне. Сонарные шумы, ирреальные звуки сочетаются с пронзительными тембрами симфонического оркестра. Это музыка глубин, сочетание первобытного страха и ужаса современного бытия. Американец Кристофер Эндрю Аррелл (Christopher Andrew Arrell) в своем сочинении "Reel Sence" показывает, каких высот он достиг в "musique concrete". Будучи профессиональным симфоническим композитором, он доказывает тот факт, что когда за дело берется профессионал, то любая музыкальная стилистика будет звучать ярко, интересно, очень выразительно и концептуально. Концепции в своем произведении не лишен и последний автор, представленный на данном сборнике - финн Юкка Руохомаки (Jukka Ruohomaki). Его композицию "Luscina" хочется слушать еще и еще. Заинтересовались? Тогда постарайтесь достать этот сборник! Потраченные средства и время окупятся с лихвой.

Kurt Hoshart ("Melody Maker")

 

 
 
 
     
 
В случае использовния материалов, ссылка на сайт обязательна
© "Electroshock Records", 2004