Electroshock Records: Обзоры:  
ЭЛЕКТРОШОК ПРЕДСТАВЛЯЕТ: "ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕСКАЯ МУЗЫКА. ТОМ I"
Россия - 1997
(Electroshock Records ELCD 004/005 CD)
 

ELCD 004 - 10 tracks. Total time - 73:06.

ELCD 005 - 09 tracks. Total time - 77:20.



В 1997 году студией "Electroshock Records" был выпущен двойной компакт диск "Electroshock Presents: Electroacoustic Music. Vol. I. Russia" (ELCD 004/005), куда вошли сочинения ведущих российских композиторов, членов Ассоциации электроакустической музыки России.

Тарас Буевский (1957) учился в Московской консерватории (1989) и аспирантуре (1991). Работает в жанрах симфонической, камерной, электроакустической музыки (с 1991г.). Участвовал в международных фестивалях современной музыки в России, на Украине, Швеции, Франции, Германии. "Vox unius" (1996) написан к 100-летию Льва Термена. Тембр терменвокса используется как символ творческой личности, голос, который никогда не сливается с общим хором толпы, повествуя о вечной теме одиночества во Вселенной. Пьеса строится на обработке конкретных шумов (толпы, улицы, моря), сэмплов струнных и солирующем тембре терменвокса (имитация). "Пробуждение" - одно из сочинений, принадлежащих к юмористическому циклу композитора. "Ciao, Antonio" (1995) для флейты, гобоя клавесина, скрипки, виолончели и магнитной пленки. Произведение предполагает использование элементов музыкального театра. В основе полистилистической композиции лежит конфликт между двумя полюсами человеческого существования - обыденным (обывательским) и возвышенным, связанным с возможностью общения с более тонкими духовными субстанциями. В музыкальной ткани зашифровано обращение к Антонио Вивальди как символу истинности в искусстве.

Владимир Комаров (1940). Окончил Московскую консерваторию (1971, класс композиция). В его творческом багаже произведения камерных, симфонических, хоровых жанров, опера, балет, киномузыка, песни. Комаров пишет для оркестров различных составов - духового, эстрадного, оркестра русских народных инструментов. Особое место в его творчестве занимает электронная музыка, которую он считает способной к воплощению самых сложных философских концепций. "Компьютерный калейдоскоп" (1995) - фантазия, в ироническом ключе иллюстрирующая возможности персонального компьютера. В качестве основного материала композитор использует музыкально-шумовые звуки радиоэфира. В основе электроакустической поэмы "Сохрани надежду" (1990) - запись хора, оркестра, солистки, синтезаторов, многократный монтаж, изменения параметров перезаписи.

Артем Васильев (1974) окончил Гнесинский колледж как теоретик и композитор. Сейчас он студент II курса Московской консерватории. В жанрах акустической музыки он пишет в основном камерно-вокальные и инструментальные произведения. Его электронное сочинение "The Ways"(1996) было удостоено премии на фестивале в Бурже по студенческой номинации Residence, дающей право на работу в студии GMEB (Группа экспериментальной музыки Буржа). Там и была создана композиция "Life in the Outside". Ее 4 части: "Dream, Landscape, Game, Hymn", - воплощают 4 модуса человеческого существования. Автор предпринял попытку выразить с помощью музыкальных средств мистическую сторону разных предметов и состояний, встречающихся в повседневной жизни. В пьесе использованы реальные шумы, сэмпл колоколов, их различные преобразования, на контрасте которых она построена.

Андрей Родионов (1954) - композитор, программист, сетевой системный администратор, директор отделений "Новая музыкальная технология" и "Виртуальный мир 21", президент акционерного общества "Ракурс". Андрей Родионов является автором первой в СССР пластинки "Пульс-1", записанной по компьютерной технологии, а также пластинки "512 кбайт" (1987) и других. Родионов публикуется в журналах "Микропроцессорные средства и системы", "Мир ПК", "Если" и др.

Артемий Артемьев (1966). Композиция "Искажение пространства" (1997) стилистически продолжает серию пьес, вошедших в CD-альбом "Точка пересечения" (1997). Саунд - эстетика - жесткие, холодные "металлические" сэмплы, синтезированные звуки и сумрачное, гулкое пространство. Вечный поезд, мчащийся в вечном тоннеле и в разных измерениях.

Владимир Николаев (1953) окончил Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных (1981, композиция), затем ассистентуру. Московской консерватории (1985). Сферу его творчества поначалу составляла камерно-симфоническая музыка, где он добился успехов и признания на международных конкурсах: конкурса имени В. Лютославского (1991, IV премия), Фонда Лили Буланже в Бостоне (1992, I премия). Занимается также прикладной музыкой: пишет музыку для театра, кино- и телефильмов. В годы учебы писал эстрадные песни, позже руководил рок-группой "Магический театр" (клавишник, гитарист, композитор), для которой сочинил около 20 композиций в стиле арт-рок. К электронной музыке Владимир Николаев обратился в 1990 году уже будучи сформировавшимся мастером. Он осваивал новую для себя сферу композиции, опираясь на фундамент высокой профессиональной школы. Композиция "Antique outline" для виолончели и плeнки (1995). "Lаughtrack" (1996) - сэмплерная композиция, построенная на звучаниях человеческого смеха.

Станислав Крейчи (1936). Композиция "Триптих Океан" (1995) сделана на АНСе в сочетании звуков морских волн и голосов дельфинов (в натуральной записи) с применением в преобразованном звучании африканских барабанов. "Все живое на земле подчинено общеземному ритму, который объединяет все звуки, и синтезированные и живые". "Музыка для дерева и металла"(1996). "Основная масса музыкальных инструментов изготовлена из дерева и металла, но сами эти материалы тоже живут своими звуками. Все это побудило меня создать композицию из звуков, которые способны издавать сами эти материалы". В пьесе использованы различные деревянные и металлические предметы с добавлением двух оркестровых тарелок. Сначала демонстрируются тембры разных характеров, потом дается их противопоставление, и в конце - их игра в ансамбле.

Эдуард Артемьев. Композиция "I Would Like to Return" (1993). Идея возвращения предстает в двух планах. В образном: "идея - вернуться в мир детства, мир простых отношений, чистоты и непосредственности". В структурном плане композитор задумал отразить в ней этапы технологии электронной музыки от ее зарождения до наших дней. "Первый этап - авангард 50х-60х годов. Это конкретная музыка. Резание пленки и магнитофонный монтаж - технология электроники в тот период. Электронные тембры близки тем возможностям, которые были у генераторов и синтезаторов. В общем - звучание тех лет. Вторая часть - это переход к современным технологиям, мир компьютерных программ, таких как "MAX" и "M", которые генерируют звуковые пласты. Компьютер становится твоим советчиком, генератором идей звуковых, пространственных, формальных. Это какой-то поток, из которого ты выбираешь то, что тебе нужно... Идея части - чтобы музыка была нерукотворной. Компьютер выдал звуки и организации звуков. Потом уже я без помощи компьютера выстраивал то, что мне хотелось бы слышать в результате. Третья часть - ментальное возвращение к детству, тональная музыка. Я ничего не знаю лучше. Музыка сделала могучий круг и вернулась к тональности, которая не только не потеряла, но и окрепла".

Маргарита Катунян

 

 
 
 
     
 
В случае использовния материалов, ссылка на сайт обязательна
© "Electroshock Records", 2004