Electroshock Records: Обзоры:  
Valery Siver & Kiryll Trepakov: "Midway"
(Electroshock Records 2003, ELCD 035)
 

12 композиций. Время звучания - 57:22.



Как-то у Ильфа и Петрова спросили: как они работают вдвоем? "Очень просто, - ответили знаменитые писатели. - Один бегает по редакциям, а другой сторожит рукопись". Члены музыкальных дуэтов строят свою совместную работу несколько иным способом. Например, в проекте "Midway" Валерий Сивер отвечает за идеи, мелодии и исполнение их на гитаре, а Кирилл Трепаков заведует композицией, аранжировками и клавишными партиями. Данное распределение обязанностей открыто обозначено на буклете этого электрошоковского релиза. Оба музыканта имеют классическое гитарное образование и опыт многолетней работы. Например, за плечами Кирилла Трепакова уже десять выпущенных альбомов, участие во многих известных проектах ("Весна на улице Карла Юхана" и другие). По словам Валерия Сивера, основной идеей данного проекта было объединение гитарной игры с самыми современными средствами электроники с целью создания яркого и насыщенного звучания. Задумчивые пассажи гитарных импровизаций то раздаются гулко и одиноко, создавая сумрачное настроение ("N-tro", трэк #1), то звучат почти как искристое фламенко ("Dansing", трэк #4). Однако и голос самой гитары здесь предельно разнообразен - и самые невероятные тембры, вплоть до свиста и шипения; и протяжный звук, похожий на голос медных духовых и вызывающий ассоциации с альбомами Пэта Мэтини (Pat Metheny). Звучание электронных клавишных, богатые и неожиданные электронные эффекты и всевозможная живая и электронная перкуссия, задающая, как правило, сложные "нечетные" ритмы, дополняют общую звуковую картину. А великолепная сыгранность и взаимопонимание музыкантов, на мой взгляд, лучше всего проявились в композиции "For a Lifetime" (трэк # 11), Не менее разнообразен и музыкальный материал альбома. Здесь нет даже намека на традиционную куплетно-припевную форму (как это было, например, у "Space"). Каждый трэк представляет собой либо небольшое (продолжительностью четыре-пять минут) законченное произведение, со своим развитием и кульминацией; либо логически подводит слушателя к следующей композиции, неожиданно и по-новому развивающую тему предыдущей. В целом неторопливый и несколько интровертный, этот полностью инструментальный альбом слушается на едином дыхании. Любопытно сравнить его с другим гитарно-электронным дуэтом, также изданном на "Electroshock Records" - совместным проектом Артемия Артемьева и Питера Фрухмадера (Artemiy Artemiev & Peter Frohmader: "Space Icon" - 2000, ELCD 015 и "Transfiguration" - 2002, ELCD 021). Впрочем, это я рекомендую сделать самим слушателям...

Максим Клепиков

 

 
 
 
     
 
В случае использовния материалов, ссылка на сайт обязательна
© "Electroshock Records", 2004