Electroshock Records: Обзоры:  
Roderik De Man: "Electrified Music"
(Electroshock Records 2004, ELCD 040)
 

08 tracks. Total time - 72:34.



Сложная и необычная структура композиций, серьезность звуковой ткани указывают на то, что мы имеем дело с классикой электроакустической музыки, в исполнении нидерландского композитора и музыканта Родерика де Мана. Музыка Родерика де Манна - строгая пространственная форма, выстраиваемая из мельчайших кусочков звука. Его можно сравнить с такими мэтрами электронной музыки, как Карлхайнс Штокхаузен и Янис Ксенакис. В альбоме "Electrified Music" собранны композиции, написанные в период с 1988 по 2003 год. В них присутствует своя философия, свой мир странных звуков, образующих каркасную модель микрокосмоса. Диалоги музыкальных инструментов и магнитофонной лентой не противоречат друг другу, а мирно сосуществуют. Правда, иногда они хаотичные и нерегулярные. "Electrified Music" - это первый экспериментальный нидерландского композитора - музыка переднего края электроакустики и авангардный подход к ней. По идее при многократном переписывании, переклеивании и наложении пленки друг на друга, можно добиться грува (groove). Родерик де Манн уходит от него. В своих композициях, он как бы соединяет воедино гул (drone) и шум (noise). Музыка тянется, расширяется, и сжимается, образуя акустическое уплотнение. Я бы отнес альбом Родерика де Мана к разряду минималистичной концептуальной музыки. Сама музыка альбома, имея сложный звук, структуру, создана с применением небольшого количества музыкальных инструментов. Но звук (sound) не выходит за рамки электроакустики. Мы не воспринимаем музыку как инструментальную, а наоборот - она вполне имеет электронный характер и больше похожа на эмбиент (ambient).

Денис Носов ("DGM")

 

 
 
 
     
 
В случае использовния материалов, ссылка на сайт обязательна
© "Electroshock Records", 2004