Electroshock Records: Персоналии:  
"Иней"
 

В состав проекта "Иней" входят три интересных музыканта - Юрий Орлов, Игорь Шапошников и Андрей Киреев. Личности настолько неординарные, что о каждом из них мы расскажем отдельно.



Юрий Орлов


Московский музыкант, художник, поэт, исполнитель, мультипликатор, Юрий Орлов (1964) известен на российской музыкальной сцене с 1983 года. Именно в те далекие времена Юрий делал свои первые шаги в области музыкального творчества. И эти шаги имели ярко выраженный авангардный характер: участие в легендарном сессионном проекте Андрея Сучилина "До Мажор" (1984-85), сотрудничество с ленинградской экспериментальной рок группой "Джунгли" (1984), совместные эксперименты с молодыми "Новыми Композиторами" и ранние, авангардные сессии под названием "Николай Коперник" совместно с музыкантами групп "До Мажор" и "Лунный Пьеро".

Тем не менее, столь блистательное авангардное начало было вытеснено непреодолимыми романтическими порывами Юрия, которые в итоге привели к появлению нового неоромантического "Николая Коперника", в составе которого переиграло целое созвездие музыкантов 80-х: Олег Андреев, Игорь Лень, Константин Смирнов, Дмитрий Цветков, Борис Раскольников, Павел Хотин, Александр Воронин и др.

Параллельно с активной главенствующей музыкальной деятельностью в "Николае Копернике" в 80-е Юрий занимался экспериментаторской деятельностью в области синтезаторной "ambient music". Примером этому является весьма интересная "ambient" запись, именующаяся "Записки снежного человека" (1987). Кроме того Юрий успевает сотрудничать с коллективами "Братья по Разуму", "Оберманекен" и музыкантом Иваном Соколовским ("Ночной Проспект").

"Николай Коперник" просуществовал с 1985 - 1990 и за это время успел отыграть довольно много концертов как в России, так и за рубежом. Последние эксперименты в рамках "Николая Коперника" имели ярко выраженный электронно-хип-хоповый характер и это предзнаменовало новую творческую эволюцию Юрия в одного из первых "techno" музыкантов в России. "Techno" проект Юрия и его коллеги Олега Андреева получает название "Ф.И.О." и ориентируется на "experimental acid house & techno music".

Первая кислотная волна 1993-го года пронеслась тоже не без участия Юрия, который в тот момент активно вращался в легендарном "LS Dance" и разрабатывал русскую волну в "techno music". Ранние "techno" работы Юрия вошли в первые российские "techno" сборники "Moscow Beats", "Techno Nation" и "Эйфория 10". Помимо сольного творчества Юрий активно взаимодействует с корифеями российской экспериментальной музыки "FRUITS" и дуэтом "Block Four", совместно с которым для их дебютного альбома "100 уроков фотографии" записывает композицию "Ах как жаль", в которой выступает в качестве вокалиста.

В 1994 Олег Андреев покидает Россию и "Ф.И.О." переходит под абсолютное покровительство Юрия. С этим проектом Юрий Орлов проводит множество весьма неординарных клубных выступлений в самых разных стилистических жанрах от "acid hardcore" до "psycho acoustic ambient". В период 1993-1995 Юрий сотрудничает с питерским музыкантом Михаилом Малиным ("Фантом"), а также братьями Силкиными ("Synthetic Cor", "X Time"). Помимо музыкального творческого многообразия Юрий собирает свою собственную студию. Интерес московского музыканта привлекают как аналоговые синтезаторы первого и второго поколений, так и новейшие модульные разработки ведущих западных производителей.

В 1996 рождается новое музыкальное детище Орлова - проект "Холодная Рука Москвы". В это время Юрий особенно много сотрудничает с Константином Смирновым и Олегом Сальховым, с которыми записывается серия работ, позднее изданная в сборнике "Транс Сибирский Экспресс"(1997). В 1999-2000, совместно с клавишником Павлом Хотиным и гитаристом Михаилом Соколовским, возрождается "Николай Коперник", проходит несколько концертов по московским клубам. Последние творческие разработки Юрия простираются во многих областях: мультипликация, музыка к кино ("Дети Чугунных Богов", "Антикиллер-2", "Как бы не так"), к компьютерным играм, комплексная студийная и концертная деятельность и написание музыки к спектаклю Виктора Пелевина "Чапаев и Пустота".

Дискография (выборочная)

C проектом "Иней"

2004

Антарктина - (CD, Electroshock Records ELCD 041)

C проектом "Николай Коперник"

1993

Ослепленный от Солнца - (CD, BSA Records)

1988

Голова в Пространстве - (LP Мелодия)

Концерт в Тиране - (CD, SNC Records)

Суп с котом-1 - (CD, Anima Vox Records) - CD-сборник, на котором присутствуют 2 композиции из альбома "Концерт в Тиране"

С проектом "Ф.И.О."
На CD-сборниках

1997

Транс Сибирский Экспресс - (2CDs, Purple Legion Records)

1996

TransPlanTanz'96 - (CD, Future Records/RDM)

1995

Ответный Удар Пурпурного Легиона - (CD, Purple Legion Records)

1994

Эйфория-10 - (CD, RDM)

1993

Techno Nation - (CD, Anima Vox Records)

Moscow Beats. Vol. I - (CD, Gogol Records/Moroz Records)

С проектами "Холодная Рука Москвы", "Башня мечтаний" и др.

2000

Казантип-Телепартация - (CD/MC, Grant Records)

1998

Мировоззрение - (MC, Discocsid Records/Cosmos Records)

1997

RED DeviL - (CD, сборник промо компании напитка)



Игорь Шапошников


Игорь Шапошников (1960) - поэт, музыкант, продюсер. Музыкой увлекся в детстве, посещал аудио-библиотеку, интересовался редкими аутентичными записями. Прослушивание запрещенных в то время радиостанций Голос Америки и Би-Би-Си определили социальную позицию в музыкальной ориентации. В 1984 организовал группу "Братья по разуму". Творческая концепция образования "Братья по разуму" объявила о своем рождении записью альбомов "88 А" и "Игра синих лампочек" с помощью колец из магнитофонной пленки, являвшихся прототипом современного сэмплинга и привлечением различных живых инструментов. В условиях запретов и гонений на молодежную музыку в стране творческой группой совместно с Вовой Синим было записано еще несколько полноценных аудиомагнитоальбомов, распространявшихся по всей стране.

В 1996, будучи молодым инженером, Игорь отказывается от постоянной работы служащего и решает полностью посвятить себя музыке. Он переезжает в подмосковье, в Протвино, где организует на базе местного ДК Изотоп запись нового материала с полностью живым составом "Разряды". Продолжается работа на московских студиях с музыкантами столичных составов. Композиции нагружаются тяжелыми гитарами и рок-барабанами, однако эксперименты с электроникой и работа с пространством остаются злободневными всегда. Группа выступает на видных фестивалях того времени: Интеркнига, Индюки, Экзотика, дает редкие концерты совместно с дружественными коллективами. Происходит знакомство с Юрием Орловым, привнeсшим неоромантическое настроение своим творчеством в атмосферу передовой музыки. Совместные творческие поиски переходят в дружеское сотрудничество с разными людьми - создаются группы "Шпинглет" (ласковые буги), "Зима и черный смысл" (хэппи хард кор и электронный радикализм), "Виды Рыб" (интеллектуальный минимализм). С 1991 регулярно издаются сборники новой российской электронной эстрады, куда входят продукты совместного творчества, например танцевальный проект "The Shakes".
Игорь Шапошников в 90-е годы становится идеологом и практиком выпуска сборников электронной музыки России под различными выпускающими лэйблами. Продолжается студийная работа на студии Мосфильм с разными приглашенными музыкантами, а также с народными артистами (горловое пение) из Тувы. Интерес к экспериментальной "ambient music" привел к созданию проекта "Иней", как символа красоты смены состояний природы. Концерты проекта "Иней" сопровождаются показом авторских видеоартовых опусов (сотрудничество с Романом Аникушиным) и направлены на открытие и освобождение источников чистой энергии, скрытых в каждом из нас. Проект сотрудничает с электронными фестивалями, транс-группой "Север" и готовит новый материал "Кибернетика" по мотивам трудов Винера. Издания на "Electroshock Records" ожидает альбом "Микро-Макро", изящно украшенный партиями на шестиструнной бас-гитаре Виктора Шаповалова ("VFSix").
"Братья по разуму" дают сольные концерты по московским клубам, инициировали в клубе Бункер фестиваль "Kraftwerk" по мотивам творческого наследия одноимeнной немецкой группы. Успешно протекало сотрудничество с ассоциацией Экзотика, специализирующейся на издании современной музыки (серия сборников "Расскажи Чайковскому Новости" и "Exotica Vs The Beatles"). С середины девяностых бессменным соучастником проектов, включая "Иней" и балладный дуэт "Яуза", является российский композитор Андрей Киреев.

Дискография (выборочная)

С проектом "Иней"

2004

Антарктина - (CD, Electroshock Records ELCD 041)

С проектом "Братья по разуму"

2004

Рок-Ко-Ко - (CD)

2003

Живи и радуйся - (CD)

Фокус-Покус - (CD)

1997

Альбомыч - (CD)

1993

Конвульсии/Последний выдох - (MC)

1992

Те самые песни - (LP)

1991

Хороший - (MC)

1990

Брежнев Бит Дженерэйшн - (MC)

1989

Вантомасовщина - (MC)

1987

Смерть в эрогенной зоне - (MC)

1986

Ну, как не запеть! - (MC)

1985

Хали-гали - (MC)

1984

Игра синих лампочек - (MC)

88 А - (MC)

Сборники, спродюсированные И. Шапошниковым:

2004

Drug * оценность - 3 - (CD)

2003

Глянь под eлку (новогодний развлекательный сет) - (CD, Кувырком)

2003

Это Легко...(инсталляция новых достижений) - (CD, Кувырком)

Drug * оценность - 2 (Российский Трип-Хоп, Электро) - (CD, CD-Land)

2001

Take It Easy (отечественный лаунж, даун темпо) - (CD, Напролом)

1998

Transplantanz - 3 (дэнс) - (CD, RDM)

1997

TransSiberian Express (экспериментальная психоделика, транс, электро) - (2CDs, Purple Legion Records)

Transplantanz - 2 (дэнс) - (CD, RDM)

1996

Purple Legions Flying High (московская андеграундовая сцена) - (CD, Purple Legion Records)

Transplantanz - 1 (дэнс) - (CD, RDM)

1995

Purple Legions Strikes Back (московская электронная сцена) - (CD, Purple Legion Records)

1992

Песни Майка - (LP, Русский Диск)

1991

Эйфория - 10 (эксперименты, электро-нео-рок, транс) - (CD, RDM)



Андрей Киреев


Андрей Киреев (1964) - композитор, музыкант, саундпродюсер, изобретатель. Высшее гуманитарно-техническое образование и базовый опыт работы в продюсировании как нового звучания музыкальных композиций, так и необычных стилистических направлений в современной музыке получил в г. Комсомольск-на-Амуре.

В 1976 сконструировал и реализовал первую домашнюю студию, дающую возможность проведения записи в момент создания нового музыкального материала в присутствии зрителя.

В 1978, для проведения школьных танцевальных вечеров, собрал группу "МЫ", состоящую из энтузиастов одноклассников. Данная группа стала одной из первых в России музыкальных коллективов, применивших метод ремикширования популярных танцевальных хитов, путeм упрощения структуры композиций до одного узнаваемого рифа, циклично воспроизводимого под монотонный диско-ритм.

В 1982, став участником группы "Не Ваше дело", использовав оригинальные разработки, изменил звучание коллектива, экспериментирующего в жанре "новой волны". Группа стала звучать как "psychodelic noise band", перетекающий в "Seattle Grange".

В 1986, с клавишником Евгением Вараксиным ("Не Ваше дело"), инициировал проект "Mister Military Machine" ("MMM"), исполняющий мощнейший гитарный "trash" в сопровождении примитивной однопатернной драммашинки фирмы "Roland".

1989 - совместный проект певца Романа Деволтовского (экс "Не Ваше дело") и Андрея Киреева - "Клянусь Любить еЁ Навеки" ("КЛЁН"), экспериментально-лирическое отступление, послужившее поводом для знакомства с Игорем Шапошниковым ("Братья по разуму"), Игорем Гоцмановым и Алексеем Борисовым ("Ночной Проспект"), и многими другими деятелями прогрессивной экспериментальной Московской сцены.

В настоящее время Андрей пишет музыку для кино и театра ("Будем знакомы"- реж. И. Шавлак, "Обыкновенные дни" - реж. С. Борчуков, "Запомните, меня зовут Рогозин" - реж. С. Борчуков и др. работы), сотрудничает с музыкальными коллективами ("Север", "Alien Pat Hollman", "Зима", "F.R.U.I.T.S." и др.), а также издаeт сольные проекты и выступает под артистическими псевдонимами Шейк (Sheik) и Kyr.

Участие в проектах (выборочно)

1997-2004

- сотрудничает с музыкальным коллективом "Братьями по разуму" и его сайд-проектами: "Иней", "Бредни" ("The Shakes"), "Яуза" и др.

1996-1997

- сотрудничество с "Species of Fishes" - "Trip Trap", "Sainho Namchulak" - "Time Out".

1995-1996

- сотрудничество с "TU 104", "The Shakes" и др.

1994-1995

- сотрудничество с "Atomic Bisquit Orchestra", "Digital DJ's" и др.

1991

- сотрудничество с "Sonic Ball".

 

 
 
 
     
 
В случае использовния материалов, ссылка на сайт обязательна
© "Electroshock Records", 2004