Артемий Артемьев
Так уж случилось,
что приблизительно
год назад я пополнил
ряды отечественных
пользователей
всемирной сети
Интернет и с
головой окунулся в
этот бездонный
колодец нужной и
абсолютно не
нужной информации,
где по-моему прочно
завяз на всю
оставшуюся жизнь. Я;
посещал различные
сайты, оставлял
свои сообщения и
получал
всевозможные
предложения. И вот
однажды, я
совершенно
случайно
наткнулся на
ссылку SYNERGY Electronic Music, Inc.
http://synergy-emusic.com /
synergy@eclipse.net. Я подумал, а не
легендарный ли Larry Fast ли
это? Зашел и
оказался прав. Без
особой надежды я
оставил свое письмо
с просьбой об
интервью и, должен
сказать, не питал
особых иллюзий на
ответ. Прошли недели,
ответа не было и я
уже забыл о своей
идеи сделать
интервью для нашего
журнала с одним из
выдающихся
американских
композиторов-электр
оннщиков, как вдруг
неожиданно в мой
электронный
почтовый ящик
свалилось письмо с
ответом от г-на
Ларри Фаста. Ответ
был положительный и
отношение метра
американской
музыкальной
индустрии к "Music Box" и
моей персоне в
частности было
высказано очень
доброжелательное. Я
отослал вопросы и
через некоторое
время получил
ответы, которые я
предлагаю вашему
вниманию.
Артемий Артемьев:
Ларри, расскажите
пожалуйста о себе, о
Ваших первых опытах
роботы со звуком и
первых шагах на
поприще
электронной /
электроакустической музыки, о Ваших
преподавателях и
тех композиторах,
которые оказали
влияние на Вашу
творческую
деятельность.
Ларри Фаст:
Профессионально
заниматься
музыкой я стал лет
этак 25 назад, когда
создал свой
музыкальный проект
под названием "Synergy".
Тогда я помню
работал как бы "на
двух фронтах", т.е. с
одной стороны я
играл и сочинял
музыку, а с другой
стороны был, что
называется, по горло
завален работой в
студии, где
занимался записью
музыки, участвовал
в создании новых
технологий,
разработках
всевозможных форм
синтеза звука и в
проектировании
аппаратов, носящих в
то время
замысловатое
название
"синтезаторов
спектрального
звучания". У меня
даже есть авторское
свидетельство
Американского бюро
Патентов за одну из
моих разработок,
связанных с одним
из приборов,
передающих оптико -
звуковую
информацию. Но это
было давно, так что
давайте не будем
отвлекаться от темы
и перейдем
непосредственно к
ответам на Ваши
вопросы.
Так вот, я начал
экспериментировать со звуком и в
последствии с
электроникой,
будучи, что
называется
младенцем. Честно
признаюсь, звук, из
которого рождается
музыка, всегда
привлекал мое
внимание. С детства
я обучался игре на
скрипке и пианино, а
затем, меня
медленно, но верно
стало тянуть к
электронике и в 1967
году, когда я стал
уже
совершеннолетним
юношей и когда
стали появляться в
серийной
разработке дорогие
"многоголосные"
синтезаторы Муга,
меня вдруг осенило,
что электронное
звучание должно
применяться в
создании музыки и
быть не просто на
вторых ролях, для
воспроизведения
какого-либо фона, а
использоваться для
построения больших
звуковых полотен.
Я начал
экспериментировать со звуком и всерьез
занялся
разработкой и
конструкцией
звуковых аппаратов,
в основном для своих
нужд. Неожиданно в 1971
году я получил заказ
от г-на Рика
Вейкмана (Rick Wakeman) из
группы "Yes", который
попросил собрать
ему один из моих
звуковых модулей.
Естественно я не
мог отказать и
вскоре, после
исполнения этого
заказа, я приступил
к записи своего
первого сольного
проекта.
В детстве я
обучался музыке
частным образом, при
помощи
высококлассных
преподавателей.
Затем, я получил
официальное
музыкальное
образование и в 60-х
годах, во время
взлета группы "The Beatles",
играл на гитаре и
бас-гитаре в
различных
полупрофессиональных рок-группах. Позже,
я окончил колледж и
получил высшее
музыкальное
образование,
окончив
композиторское
отделение одного из
престижных
Американских
вузов.
Что же касается
влияния,
оказанного на меня
различными
композиторами, то
смело могу сказать,
что оно достаточно
обширно и
разнообразно. Сюда
можно включить все
ранние формы
современного
искусства 20-го Века.
Мои вкусы
вариируются от
Бетховена до
Бартока, от Баха
до Стравинского. В
поп-музыке - это,
разумеется, "The Beatles" и
практически все
Британские группы,
исполнявшие
психоделическую
музыку в 60-х годах. В 70-е
года я пропустил
через себя и впитал
практически всю поп
и рок музыку, которую
было возможно
услышать в те
времена и которая по
качеству
исполнения и по духу
была несомненно
выше того, что
звучит с
современной сцены
сегодня.
А. А.: Ларри, скажите,
а что такое "Synergy"? Это
группа, музыкальный
проект, или может
быть это
организация или
большая
музыкальная фирма
по выпуску и
дистрибуции
компакт дисков и
организации
концертной
деятельности и
продюсировании
других
музыкантов?
Л. Ф.: В начале,
название
музыкального
проекта "Synergy"
задумывалось
исключительно для
моих композиций
объединенных
одним заголовком,
т.е. как бы
творческим
псевдонимом. Я хотел
разделить свои
сольные,
электронные
сочинения, которые я
выпускаю на
компакт дисках и
сочинения других
авторов, где я являюсь
либо соавтором, либо
исполнителем
(например в группе у
Питера Габриеля (Peter
Gabriel)) и обозначаюсь
своим полным
именем Larry Fast. Тоже
самое относится и к
моим работам в кино
и на телевидении.
Там я также
использую свое
собственное имя,
дабы отличить
сугубо
электронную
музыку,
выпускаемую под
маркой "Synergy" от
серийной заказной
работы. Кстати,
сейчас, когда я
начал работу над
музыкой к
диснеевским
мульт-сериям, в
титрах я
естественно буду
обозначен своим
полным именем.
В следствии того,
что записи,
выпущенные под
эгидой "Synergy", стали
пользоваться
значительным
успехом, логотип
"Synergy" перестал быть
просто псевдонимом,
используемым мною
для обозначения
принадлежности
своих композиций. С
некоторых пор это
название стало
обозначать
зарегистрированную торговую марку,
издательскую
компанию и
корпорацию по
менеджменту. Хотя
все это звучит
достаточно громко и
"весомо", но при этом
надо понимать, что
"Synergy" на сегодняшний
день отнюдь не
является так
называемой
"акулой
шоубизнеса", это
всего лишь
небольшая фирма.
Честно сказать
раньше, я думал, что
мой проект "Synergy"
может стать не
только электронным,
но и принадлежать к
более традиционным
жанрам современной
музыки, но с
достижениями в
области
электроники и с
развитием
технологий, я
предпочел продолжать
экспериментировать в жанре электронной
музыки.
А. А.: Я знаю, что сам
процесс создания
нужного звука хотя
и достаточно
трудоемок, но в то же
время очень
интересен. Не могли
бы Вы рассказать
нашим читателям,
как Вы работаете
над звуком и какие
синтезаторы,
сэмплеры, MIDI
интерфейсы,
компьютеры и
программы к ним Вы
используете и
каким образрм Вы
добиваетесь
гармонии в
звучании
современных
технологий и
"старого и доброго";
саунда
акустических
инструментов?
Л. Ф.: Должен Вам
сказать, что я не
очень часто
использую то, что Вы
называйте "старым
и добрым" звучанием
акустических
инструментов. В
свое время я отдал
предпочтение
синтезаторам и
остался их
последователем до
сих пор и как это не
странно звучит, но у
меня до сих пор нет
хотя бы одного
современного
сэмплера. Это
конечно не значит,
что я не использую
сэмплеры в своей
музыке. Отнюдь, я
использую звуки
сэмплированные с
моего Меллотрона
(Mellotron), потому что их
проще проиграть на
Курцвайле (Kurzweil),
нежели регулярно
сражаться с
тридцати летним
механическим
монстром.
Большинство
тембров,
создаваемых мною
на современных
цифровых
инструментах
программируются
практически тем же
способом и в той же
манере, какой я
пользовался раньше,
программируя
различные патчи в
звуковых модулях
синтезатора Муг
(Moog). Во время работы
над той или иной
композицией внутри
себя я часто слышу
звук или ощущаю
какой-либо
пространство,
которое требует
звукового или
музыкального
заполнения и я
принимаюсь за
создание и
извлечения звука
из недр
синтезатора, беря
за основу при этом
нужный мне тембр
инструмента,
который я использую
как отправную точку
в создании нового
звукового образа.
Затем, использовав
созданный мною
новый тембр, я
закладываю его в
свою компьютерную
звуковую
библиотеку и в
случае надобности,
когда возникает
необходимость его
использования в
других моих
композициях или
последующего его
превращения в новый
звуковой образ, я
вызываю его оттуда.
Часто, покупая
новый, нужный мне
инструмент я
изменяю заводские
тембры и переделываю
данный инструмент
под себя и это быть
может спасает меня
от однообразности
в звучании. Ведь в
своих опусах я взял
за правило всегда
использовать новую
тембровую окраску и
новые звуки и
стараться не
повторяться. Думаю,
что это у меня
выходит, т.к.
практически все
композиции,
вышедшие под маркой
"Synergy" звучат
достаточно
оригинально и не
похоже на все
остальные
сочинения других
композиторов и
музыкантов,
занимающихся
электронной
музыкой. Они стоят
как бы особняком от
всего остального и
занимают свою нишу
в жанре
современного
музыкального
искусства.
Вот список
аппаратуры,
используемой мною
на сегодняшний
день. Естественно
данный список не
может все время
оставаться
неизменным и
периодически
меняется с учетом
появления новых
технологий и моих
запросов в области
создания звука.
Инструменты:
- Kurzweil K-2000 с проигрыванием сэмплов
- Yamaha SY-77
- Korg Wavestation AD
- Emu Proteus 1 XR с оркестровым модулем
- Roland D-550
- Roland D-110
- Alesis D4 (барабанный модуль)
- Roland R-8M (барабанный модуль)
- Emu Emulator II
- Sequential Circuits Prophet 5 rev 3
- PAiA Fat Man synthesizer
- Moog Model 15 modular synthesizer (с дополнительными модулями)
- Memorymoog synthesizer
- PAiA midi2cv8 MIDI - control voltage adapter
- PAiA Theremax (то же, что и "Терменвокс")
Процессоры обработки звука:
- DeltaLab DL2 с модулем памяти
- Lexicon PCM60
- Alesis Quadraverb
- Alesis Microverb
- Alesis Micro Limiter
- Yamaha SPX-90
- Symetrix 511A single-end noise reduction
- PAiA Tube Head preamp
- Hughes SRS sonic imager
- Aphex Type C
- Roland Dimension D SDD-320
Микшерные пульты:
- Roland M-160 line mixer
- Roland M-120 line mixer
- Teac Model 2 6 x 4 aux. mixer
- Tascam M-50 12 x 8 monitor mixer
Усилители и колонки:
- JBL 4311B reference monitors
- Intersonics model 215 ServoDrive subwoofer
- McIntosh 2105 monitor amplifier
- McIntosh 250 monitor amplifier
Компьютеры и интерфейс к ним:
- Apple Macintosh G3 (blue & white) 450mHz Yosemite 6 gig drive, 13 gig drive
- Mark of the Unicorn 2408 digital audio interface
- Mark of the Unicorn MIDI Time Piece AV
- Mark of the Unicorn MIDI Time Piece 1
- Power Computing Macintosh Power 120 NuBus 1 gig drive, 6 gig drive
- Digidesign 422 digital interface
- Digidesign ProTools SMPTE Slave Driver
- Apple Macintosh G3 (beige) 266 mHz AV config w/ Orange Micro Pentium card
- 6 gig, 4 gig drives
- JL Cooper Sync Link
- Yamaha CDE-100 II CD-R burner
- Southworth Jambox 4 MIDI interface
Программное обеспечение:
- Mark of the Unicorn: Digital Performer, AudioDesk
- Opcode: Galaxy Plus Editors, Studio Vision
- Bias Peak: Peak, Deck II
- Digidesign: Sound Designer II, ProTools, MasterList CD
- Waves: most plug-ins that they make
- Adaptec: Toast
- BitHeadz: Retro AS-1, Unity
- Channel D: Mac The Scope
Аудио и видеозаписывающее оборудование:
- Panasonic SV-3900 DAT w/ SH-MK390 remote
- MCI JH-110/8 analog multitrack
- Pioneer RT-1050 1/2 track analog recorder
- dbx/Teac noise reduction (8 channels)
- dbx Model 180 noise reduction (2 channels)
- Sony WM-D6 Pro cassette recorder
- Sony D5-A CD Player
- Yamaha MT100 II 4 track mini studio cassette recorder
- Sony VP-2011 3/4" U-matic video machine
- JVC HR-S6600U S-VHS video machine
Меня часто
спрашивают какое
оборудование я
использую во время
своих гастролей с
различными
музыкантами, в
частности в
проходящем сейчас
турне с Тони
Левином (Tony Levin). К
счастью времена
изменились в
лучшую сторону с
того момента, когда
я, извиняюсь за
выражение, пер на
своем горбу
неподъемные и
крупногабаритные
аппараты типа "Moog Modular
Synthesizer" или даже "Fairlight CMI, series II" и
другие не менее
увесистые
инструменты. В
поездку я беру тот
необходимый
минимум
оборудования,
который мне
необходим для
работы и поверьте, по
весу он гораздо
меньше, по
габаритам -
компактнее, а по
техническим
характеристикам и
возможностям
настолько
превышает весь
предыдущий
звуковой арсенал,
используемый мною
на концертах, что
практически не
поддается никаким
сравнениям.
Посмотрите:
- Kurzweil K2000 synthesizer (который я использую у себя в студии) - full 700k PRAM, 64 meg sample RAM, 500 meg hard drive
- Emu Audity 2000 synthesizer
- Rolls RM-65 mixer
- Alesis Midiverb 4 digital effects unit
- Synergy Systems stage/house sound/subwoofer routing panel
- Furman PL-Plus Power Conditioner
- 2 Trace Elliot TEK150 keyboard amplifiers
- ServoDrive Contrabass subwoofer
- Randall RRM-200 power amplifier
Также во время
своих гастрольных
поездок я беру с
собой свою
"портативную
студию". Само собой
это не является тем
самым необходимым
и обязательным
звуковым
оборудованием,
которое я должен
брать с собой, но все
же оно мне нужно,
дабы использовать
его во время
длительных и
многомесячных
турне для записи
идей и музыкальных
фрагментов для
своих сольных
проектов.
- Roland SK-88pro keyboard and synthesizer module
- Mark of the Unicorn FastLane MIDI Interface
- Apple Macintosh "Pismo" PowerBook 2000
- Mark of the Unicorn: Digital Performer
- Opcode: Galaxy Plus Editors
- Bias Peak: Peak
- Waves: plug-ins
- BitHeadz: Retro AS-1, Unity
- Channel D: Mac The Scope
А. А.: Ларри, Вы
являетесь только
лишь студийным
композитором,
сочиняющим музыку
для CD, фильмов и к
театральным
постановкам и
гастролирующим с
другими
известными
музыкантами или Вы
все же совмещаете
студийную и
совместную
концертную
деятельность с
сольными
выступлениями под
эгидой "Synergy"?
Л. Ф.: Проекту "Synergy" до
этого года никогда
еще не приходилось
гастролировать
самостоятельно и
представлять
публике сольную
программу. Доселе
мой проект
развивался и рос в
студии. Но в этом
году, когда все члены
группы Питера
Габриеля (Peter Gabriel)
собрались вместе и
отправились на
турне, сопровождая
бас-гитариста
легендарной группы
"Кинг Кримсон" ("King
Crimson") Тони Левина (Tony Levin)
с его сольной
программой, мне
представилась
возможность
исполнять, что
называется "в
живую", сольные
композиции своего
музыкального
проекта "Synergy". Быть
может это получит
какое-нибудь
дальнейшее
развитие в будущем,
но думаю сейчас об
этом говорить пока
что еще рановато.
А. А.: Ларри, давайте
несколько
отвлечемся от нашей
беседы об
электронной музыке
и ответьте мне
пожалуйста на
следующий вопрос:
какой жанр или
направление в
современном
искусстве Вы
считаете как бы
ключом-отмычкой
человеческих душ и
сердец - это
искусство
живописи или
искусство
инсталляции,
искусство
пластики или
искусство музыки,
искусство
извлечения шума
или искусство
создания тишины,
или это, быть может,
симбиоз всех
вышеперечисленных
форм современного
искусства, или
что-то еще, более
абстрактное?
Л. Ф.: Я боюсь, что я не
смогу как следует
высказаться по
этому вопросу, т.к.
никогда не
рассматривал свое
или чье-либо еще
творчество в таком
ключе. Я просто делаю
то, что я делаю или
должен делать, и я
счастлив, когда
моим слушателям
нравятся мои
комбинации со
звуком и, как Вы
выразились, с
"тишиной". Вот уже
несколько
десятилетий я
вовлечен в создание
всевозможных
звуковых образов от
участия в создании
и записи компакт
дисков очень
успешных
современных
популярных
коллективов до
написания музыки к
кинофильмам, от
работ на радио до
использования моей
музыки в некоторых
мультимедийных
инсталляциях, так
что я абсолютно не
представляю каким
определенным ключом
должно открываться
душа и сердце
человека. Полагаю,
что этот вопрос я
оставлю открытым и
дам его решать
другим, более
компетентным людям,
быть может даже
абсолютно не
связанным с
современным
искусством.
А. А.: Скажите, а
какие люди посещают
Ваши концерты? Кто
они? Я имею ввиду они
представляют собой
подготовленную
аудиторию или же
это просто "люди с
улицы", которые
абсолютно ничего
не знают о
творчестве
Ксенакиса, Термена,
Штокхаузена?
Л. Ф.: Знаете,
достаточно трудно
рассуждать об
аудитории, которую
Вы практически не
видели и знаете о
ней лишь то, что она
покупает Ваши
компакты в
магазинах и
слушает Вашу
музыку по радио, но
ежели судить о тех
людях, которые
посещали и
посещают наши
концертные
мероприятия,
связанные с
последним туром
Тони Левина (Tony Levin), то
должен Вам
сообщить, что они
достаточно
подкованы в
музыкальном плане и
даже знакомы с
моими работами и с
работами всех моих
современников от
Уенди Карлоса (Wendy Carlos),
до Питера Габриеля
(Peter Gabriel). Быть может им
также известны в
той или иной
степени имена
Ксенакиса (Xenakis),
Вареза (Varese), Термена
(Thermen) и Штокхаузена
(Stockhausen), но я точно не
могу ответить на
этот вопрос, так как
до этого времени не
вступал с ними в
дискуссию на эту
или какие-либо
другие темы.
И если быть
достаточно с Вами
откровенным, то
могу лишь сказать,
что мои
собственные
знания о творчестве
вышеперечисленных
композиторов
довольно скромны и
не являются
кладезем
энциклопедической
информацией с
цифрами и фактами.
Это конечно не
значит, что я не
знаком с
творчеством
европейских
композиторов, нет,
просто мне близки
Северо-Американские музыканты,
композиторы и
исследователи-разработчики
современной
музыки, которые
более известны в
академических
кругах Соединенных
Штатов. Например
Люйнинг (Luening),
Уссачевский (Ussachevsky)
или Макс Мэтьюс (Max
Matthews).
Но уж если быть с
Вами откровенным до
конца, то хотелось
бы признаться, что
современная
академическая
музыка меня не
очень занимает и я
полагаю, что
должного влияния
она на меня не
оказала. Думаю, что
моя аудитория будет
со мной согласна.
А. А.: Хорошо, а какие
на Ваш взгляд
перформансы или
концерты более
свойственны жанру
электронной и
электроакустической музыки - шоу,
которые дают такие
композиторы-исполнители как Vangelis, Isao Tomita или Jean-Michele Jarre
и сопровождаемые
морем спецэффектов,
лазеров и света, или
же это будет
выступление одного
исполнителя,
стоящего в
окружении своей
аппаратуры при
минимуме света и
творящего музыку в
камерном
концертном зале, для
определенной группы
людей, которые
понимают, ценят,
знают и любят этот
жанр современной
музыки?
Л. Ф.: Что касается
себя, то я
предпочитаю
выступление в
маленьких
концертных залах,
где, на мой взгляд,
наиболее полно
ощущаешь связь и то
единение, которое
возникает между
исполнителем и
слушателем. Хотя,
если бы у меня
представилась
возможность дать
концерт на открытом
воздухе перед
многотысячной
аудиторией при
мощной
свето-визуальной
поддержке, то я бы не
на секунду не
колебался и сразу же
стал бы готовиться
к этому
грандиозному
мероприятию. Ведь то,
что на сегодняшний
день сделали
Вангелис (Vangeis),
Томита (Tomita) и Жарре
(Jarre) является
достижением в
области
современной
электронной музыки
и такие шоу,
устраиваемые ими
делают честь этому
виду искусства,
популяризируя его.
Мне же пока таких
предложений не
поступало и поэтому
я продолжу
выступление на
концертных
площадках малого
формата. Тем более я
никогда в жизни не
считал себя
"крутым"
исполнителем из
мира шоу-бизнеса,
поэтому образ
одинокого
музыканта
стоящего в темноте
"в окружении своей
аппаратуры"
наиболее
импонирует мне, чем
все остальное, но
самое главное,
чтобы рядом не было
никаких лазеров.
Это очень, знаете ли,
раздражает.
А. А.: Ларри,
расскажите
пожалуйста о Ваших
совместных
музыкальных
проектах с другими
музыкантами.
Л. Ф.: Поверьте, их
настолько много,
что подробный
рассказ о них
займет очень много
времени. Могу лишь
сказать, что
наиболее значимым
и плодотворным
сотрудничеством из
всех, пройденных
мною групп,
музыкантов и
композиторов я
считаю работу с
Питером Габриелом
(Peter Gabriel) (работа над
всеми сольными
пластинками и
компакт дисками - А.
А.). Остальные имена
я просто перечислю:
"Nektar", "The Affordable Floors", Barbara Streisand, "Air Supply",
Kate Bush, Meat Loaf, "Kool & the Gang", Annie Haslam, Art Garfunkel,
Bette Midler, Bonnie Tayler, Billy Squier, "Blue Oyster Cult", Boz Skaggz,
Carly Simon, Charlie Sexston, David Bryan, "The Dream Academy", "Dr. Buzzard's
Original Savannah Band", Freedy Johnston, FM, "Foreigner", "Fugees",
"Hall & Oates", Garland Jeffreys, Helen Schneider, Ian Hunter, Ian Lloyd,
"Inergalactic Touring Band", Jim Steiman, Joan Armatrading, John Denver, Johnny
Warman, Joe Askew, Michael Bolton, Paul Simon, Randy Newman, Richie Sambora, Richard
Barone, The Roches, Rosie Vela, "Shadowfax", "Streets of Fire",
"Transvision Vamp", Tony Levin и многие
другие.
А. А.: Ларри,
расскажите
пожалуйста о Ваших
последних проектах
и Ваших творческих
планах на
будущее.
Л. Ф.: Все мои
последние
музыкальные
проекты находятся в
стадии завершения.
Это, как я уже
говорил, большое
турне в составе
группы Питера
Габриеля, с которой
я нахожусь на
гастролях с весны 2000
года и в составе
коей пробуду до
конца этого или до
первой декады 2001.
Следующий проект -
запись и
представление 3-х
часов новой музыки
в стиле "Synergy",
написанной
специально для
церемонии открытия
Морского
Дисней-парка в
Токио. Также я
сейчас занят
звуковыми
разработками для
новой
американской радио
сети и "XM Satellite Radio". Ребята
задумали
грандиозный проект
радиовещания,
который по своей
величине и размаху
занимает второе
место после
всемирно-известной; "BBC". Суть его
заключается в
создании более чем 100
новых
радиостанций,
вещающих через
спутник на всю
территорию Северной
Америки. Старт
данного проекта
назначен на 2001 год. Я
являюсь звуковым
координатором,
создающим
звуковое
оформление всей
этой задумки и
музыкальные
заставки и отбивки.
Также надеюсь, что в 2001
году, когда я
закончу со всеми
перечисленными
проектами
закончить наконец
работу над
периодически
откладываемым
новым альбомом "Synergy".
Основные сочинения:
Дискография.
Сольные работы:
1. "Electronic Realizations for Rock Orchestra" - 1975 (Passport PB6001) - LP,
переиздано на
компакт диске в 1995 (Third Contact 3CR 1001)
и в 1998 (PolyGram/Chronicles 314-558-042-2);
2. "Sequencer" - 1976 (Passport PB6002) - LP,
переиздано на
компакт диске в 1996 (Third Contact 3CR 1002)
и в 1998 (PolyGram/Chronicles 314-558-043-2);
3. "Cords" - 1978 (Passport PB6000) - LP,
переиздано на
компакт диске в 1997 (Third Contact 3CR 1003)
и в 1998 (PolyGram/Chronicles 314-558-044-2);
4. "Games" - 1979 (Passport PB6003) - LP,
переиздано на
компакт диске в 1998 (PolyGram/Chronicles
314-558-045-2);
5. "Audion" - 1981 (Passport PB6005) - LP,
переиздано на
компакт диске в 1998 (PolyGram/Chronicles
314-558-046-2);
6. "Computer Experiments. Vol. I" - 1981 (Passport PG1 mail-order only version) - LP, 1986 (Audion
Recording Co. SYN104) - CD, переиздано на
компакт диске в 1998 (PolyGram/Chronicles
314-558-050-2);
7. "The Jupiter Menace" - 1982 (Passport PB6014) - LP (музыка
к кинофильму),
переиздано на
компакт диске в 1998 (PolyGram/Chronicles
314-558-047-2);
8. "Semi-Conductor" - 1984 (Passport PB11002) - 2LP,
переиздано на
компакт диске в 1998 (PolyGram/Chronicles
314-558-048-2);
9. "Metropolitan Suite" - 1987 (Audion SYN204) - LP, CD,
переиздано на
компакт диске в 1998 (PolyGram/Chronicles
314-558-049-2);
|