Electroshock Records: Статьи:  
ЧИСТО СОВРЕМЕННОЕ ЗВУЧАНИЕ КОНСЕРВАТИВНОЙ ВЕЛИКОБРИТАНИИ
 

Артемий Артемьев

David Petts

("B Shops for the Poor", "The Remote Viewers" & "The Poison Cabinet")

&

Norman Fay

("Vietgrove")

"The Poison Cabinet"

Знаете, меня всегда привлекала английская музыка и английская музыкальная культура. Однако моe заявление не означает, что я не слушаю произведения композиторов из других стран, или прекланяюсь пред всем Английским, отнюдь! Просто чисто английское звучание затрагивает какие-то определeнные струны моей души, которые не подвластны влиянию музыкальной стилистики других стран мира. Я просто люблю слушать английскую музыку, будь-то классическая (Вильям Бeрд, Джон Буль, Джон Данстейбл, Джон Дауленд, Генри Пeрселл), рок ("Дженесиз", "Кинг Кримсон", "Йес", "Ху", "Роллинг Стоунс"), современная классическая (Арнольд Бакс, Джон Айрленд, Густав Теодор Холст, Гренвил Банток, Артур Блисс), электронная, электроакустическая, экспериментальная или авангардная музыка (Джон Палмер, Грем Бауерс, Йон Добби, Эндрю Поппи, Джон Винн, Роджер Садерленд и "Морфодженезис", Норман Фэй и "Вьетгрув", Дэвид Петтс).

Двое последних, из перечисленных выше композиторов согласились дать мне интервью для нашего журнала, кое я представляю вниманию нашим многоуважаемым читателям.

Но прежде чем перейти непосредственно к самому интервью, позвольте мне ещe чуть-чуть отвлечь Ваше внимание. Дело в том, что те из Вас, кто постоянно читает мои беседы с электроакустическими композиторами, могут заметить, что я практически всегда задаю одни и те же вопросы интервьюируемым. Это не означает, что я не могу выдумать и задать другие вопросы или же повести разговор в другом русле. Просто я нашeл определeнное количество тем, на которые мне, как музыканту, интересен ответ профессионалов, работающих в жанре электроакустической, электронной, экспериментальной и авангардной музыки. Надеюсь, что Вам, мои дорогие читатели, эти ответы также представляют интерес. Ведь хоть вопросы всегда одинаковые, но ответы на них никогда не бывают похожими друг на друга. Каждый живeт своей жизнью и обладает своей, принадлежащей лично ему историей, которой он делится с Вами. Вам она может понравиться или нет, но день уже прожит, история написана, чернила высохли, страница перевeрнута и нас уже ждeт белый лист бумаги и следующий день, который принесeт свою историю и которая будет следующим эпизодом в большой книге короткого мгновения человеческой жизни, которую читает сам Господь.

Артемий Артемьев: Дэвид и Норман, расскажите, пожалуйста, несколько слов о себе, о Ваших первых опытах роботы со звуком и первых шагах на поприще электроакустической музыки, о Ваших преподавателях и тех композиторах, которые оказали влияние на Вашу творческую деятельность.

Дэвид Петтс: Постараюсь быть кратким. Я являюсь "многостаночником", т.е. играю сразу в трeх группах, с практически одинаковым составом. Это:

- "B. Shops for the Poor": Jon Dobie - гитара, Adrian Northover - John Edwards - контрабас, Louise Petts - вокал, альт саксофон и я, David Petts - тенор саксофон, программирование, композиция. Последнее время мы концертируем без John Edwards, который очень сильно увлeкся импровизационной музыкой и практически стал участником группы "The Likes". Выступаем мы без живого ударника. На своих концертах мы используем ритмическую дорожку, записанную заранее на аналоговом мультидорожечном магнитофоне фирмы "Fostex".

- "The Remote Viewers", в состав которого входят Louise, Adrian и Ваш покорный слуга. В этом коллективе мы в основном экспериментируем со звуком и в своих выступлениях сочетаем звучание малых терменвоксов, старых аналоговых синтезаторов, процессоров эффектов со звучанием саксофонов, голоса, а также с добавлением звуковой дорожки с записанной музыкой.

- "The Poison Cabinet" - так называемый семейный дуэт, состоящий из Louise

Лично о себе могу сообщить следующее: я, как и большинство музыкантов, занимающихся современной музыкой и выступающих на сцене, являюсь самоучкой. Свой творческий путь начал в начале 80-х годов в составе выше упомянутого мною коллектива "B. Shops for the Poor" (тогда ещe являвшегося исключительно студийным проектом). Среди композиторов и музыкантов, которых я люблю слушать и, которые в значительной степени повлияли на мою творческую деятельность, хотелось бы выделить (в порядке осознания музыки) сначала Evan Parker, Derek Bailey, Cecil Taylor. Через них я пришeл к большим составам, уделяющим внимание как и импровизации, так и композиции и качеству аранжировки - "The Jazz Composers' Orchestra" и "Globe Unity". Удачный симбиоз электронного и живого звучания заставил меня понять и по-настоящему полюбить музыку "Sun Ra". Позже появился интерес к современным классикам - Ianis Xenakis, Edgar Varese, Nancarrow, Ives, Cage

Норман Фэй: Мои первые эксперименты со звуком относятся к тому моменту моей жизни, когда моя сестра и я сложили наши сбережения и купили подержанный маленький синтезатор "SH09", фирмы Roland. "Ultravox", "Human Leaque" и "Orchestral Manouvres in the Dark" ещe не стали путеводной звездой для молодого поколения начала 80-х и стилистика этих групп только-только начала входить в моду. Помимо вышеперечисленных музыкальных коллективов несколько позже я начал слушать "Tangerine Dream", "Yes" и "Hawkwind" - это к Вашему вопросу о музыкальном влиянии.

Вскоре моей сестре опыты с синтезатором приелись и инструмент перешeл в моe полное личное пользование и я всe больше времени стал уделял работе над звуком. Так получилось, что меня, к большому моему сожалению, никто азам музыкальной грамоте не обучал. Всему этому мне пришлось научиться самостоятельно. Некоторые скажут, что это придаeт некую оригинальность музыканту или композитору, на это я могу лишь только возразить и отметить, что я очень жалею, что не получил классического музыкального образования и быть может, закончи я консерваторию, я бы пришeл к тому уровню на котором я сейчас нахожусь гораздо раньше и с большем багажом необходимых мне профессиональных знаний. Тем не менее я стараюсь не стоять на месте и совершенствоваться. Так я взял несколько моих самых любимых классических сочинений и полностью переложил их на синтезатор. Я думаю, что такие экзерсисы очень полезны для досконального изучения гармонии и хорала. Я использовал "Две акварели" Фредерика Дилиуса (1862-1934), "Кипарисы" Антонина Дворжака (1841-1904) &# отрывок из "Симфонии N 13 - Бабий Яр" Дмитрия Шостаковича (1906-1975).

А. А.: Какие обязанности на Вас возложены в группе и какие синтезаторы, сэмплеры, MIDI интерфейсы, компьютеры и программы к ним Вы используете и каким образом Вы добиваетесь гармонии в звучании современных технологий и "старого и доброго" саунда акустических инструментов?

Д. П.: Практически во всех творческих коллективах, в которых я принимаю непосредственное участие, я играю на саксофоне и выполняю обязанности композитора. Как всякий человек, связанный с искусством, я люблю свободу творчества, а сочетание тембров акустических и электронных инструментов позволяет мне не ограничивать себя какими-либо звуковыми рамками. Я считаю, что электронно-генерированные звуки являются шикарным дополнением к богатой звуковой палитре акустических музыкальных инструментов, а сочетание "звучания современных технологий и старого и доброго саунда" акустики подразумевает в себе именно свободу творчества как для композитора, так и для исполнителя.

В своей работе я использую компьютер Atari 1040-st c Notator Ver. 3.2, синхронизатор PPS 100, синтезаторы Ensoniq SQ1 и Yamaha DX100, два рэковых модуля Yamaha D5 piano module и Roland MSE-1 string module, драм машину Alesis SR-16, два аналоговых синтезатора EDP Wasp, аналоговый синтезатор Roland SH-09, три терменвокса Longwave Pocket Theremins, цифровой восьмиканальный магнитофон Alesis ADAT, шестнадцати канальный пульт 1604 Mackie Mixing Desk, обработку Behringer Composer, Behringer Ultrafex II, Lexicon Reflex Reverb, ZOOM 1201 multi-effects processor, Digitech Studio Quad V.2 multi-effects processor, TLA voice procesквалайзер TLA valve EQ и педали Danelectro Foot Pedals.

Н. Ф.: В своей коллективе "Vietgrove" я являюсь как композитором (мы вместе с Mark Bailey сочиняем композиции для группы), так и исполнителем. В своей работе я использую большое количество клавишных инструментов, как старого аналогового образца, так и новых цифровых аппаратов. Основным моим инструментом является большой и мощный аналоговый полифонический синтезатор - "Rhodes Chroma", который я купил в старые добрые времена, когда цена инструмента такого класса была доступна практически любому музыканту. Теперь бы я пожалуй уже не смог бы позволить себе такую роскошь. Также я пользуюсь цифровым синтезатором "Kawai K5" с дополнительным гармоническим синтезом создания звука и "Yamaha SY77", который на мой взгляд является лучшим достижением в области FM-синтеза. Оба этих инструмента предоставляют уникальную звуковую палитру для создания моих композиций. Но самое замечательное состоит в том, что они очень дeшево стоят.

Многие клавишники покупают новейшие инструменты, совершенно не озадачивая себя проблемой программирования этих самых инструментов или создания новых тембров. Они просто используют пресетный набор уже существующих тембров и при этом абсолютно не вникают в подробности их создания. Когда синтезатор им надоест, то они продают его (таким людям как я) и покупают новый аппарат, с новым набором пресетных тембров. Хотя я и считаю, что это достаточно не профессионально с их стороны, но тем не менее не могу жаловаться на поведение моих коллег, так как я просто напросто от них завишу. Они предлагают очень хорошие цены на прекрасные, слегка подержанные клавишные инструменты.

Для записей наших следующих композиций мы хотели бы уделить большее внимание акустической гитаре. Звучание этого инструмента прекрасно гармонирует с колоритными тембрами синтезаторов и мы хотим использовать не совсем обычный гитарный звук, который возникает благодаря прохождению через разнообразные звуковые процессоры, ревербераторы, задержки и эффекты. Я считаю, что мой единомышленник, гитарист Марк Бэйли (Mark Bailey) добивается сногсшибательных результатов в создании звуковых полотен такого рода.

А. А.: Вы пишете и исполняете очень интересную и оригинальную музыку. Я даже не могу провести каких-либо сравнений с кем-либо из других известных мне авторов. Скажите, а Вы пробовали использовать свои композиции в кинематографе или театре или Вы занимаетесь только студийной и концертной деятельностью?

Д. П.: Я концертирую с "B. Shops for the Poor" и "The Remote Viewers", а в студии работаю с вышеупомянутыми группами и "The Poison Cabinet". Что касается нашей музыки, то она, как мне кажется не подходит для поддержки аудио-ряда, так как является слишком самостоятельной и не годится для вторых ролей, как это требует "закон жанра". Каждая наша композиция является досконально выверенной и логически законченной.

Н. Ф.: Идеально было бы сочетать оба вида творческой деятельности, но принимая во внимание тот факт, что в Великобритании существует минимальное количество концертных площадок, ориентированных на серьeзную современную музыку, мы большее время проводим в студии и, к великому нашему сожалению, выступаем не так часто, как нам бы этого хотелось.

А. А.: Норман, вопрос к Вам. Давайте несколько отвлечeмся от нашей беседы об электро-акустической музыке и ответе мне пожалуйста на следующий вопрос: какой жанр или направление в современном искусстве Вы считаете как бы ключом-отмычкой человеческих душ и сердец - это искусство живописи или искусство инсталяци, искусство пластики или искусство музыки, искусство извлечения шума или искусство создания тишины, или это, быть может, симбиоз всех вышеперечисленных форм современного искусства, или что-то ещe, более абстрактное?

Н. Ф.: Мне кажется у Вас есть особый талант задавать сложные вопросы. Я думаю, что здесь нет каких-то особых правил, просто всe зависит от восприятия того или иного жанра конкретным человеком, а также от того, кто является воспроизводителем этого жанра и кто доносит его до зрителя или слушателя, т. е. как Вы понимаете речь идeт об авторе. Возьмeм и сравним к примеру две кинокартины. Одну режиссeра Андрея Тарковского "Сталкер", которую в нашей стране относят к числу высокохудожественных фильмов, входящих в элиту современного классического кинематографа и которую демонстрируют в малых кинотеатрах в основном для высокообразованной аудитории. И другую - "Die Hard" (известной для российских зрителей как "Твeрдый Орешек") американского кинорежиссeра John McTiernan - типичную глупейшую, низкопробную голливудскую нелепицу. Вроде бы обе картины принадлежат к одному и тому же виду искусства - кинематографу, но по смыслу они разнятся как небо и земля.

"Сталкер" принадлежит к той категории кинокартин, которые поражают, вдохновляют и которые хочется смотреть ещe и ещe, вникая при каждом просмотре в оригинальный, потрясающий красоты кино-язык г-на Тарковского, на мой взгляд одного из выдающихся мастеров современности, и открывая для себя неизведанные грани искусства кинематографа, который в свою очередь является симбиозом нескольких форм современного искусства - литературы, музыки, поэзии, живописи, пластики и т.д.

В то же время кинокартина "Die Hard" - это абсолютная противоположность высоко духовному произведению русского кинорежиссeра. Данный фильм является всего лишь "очередным" из многочисленной кагорты фильмов, принадлежащей индустрии развлечений. В нeм царит кровь, страх, месть и полная бездуховность, присущая жанру массового современного кинематографа.

Но я не хочу быть однозначным, говоря, что лишь серьeзные фильмы хороши. Отнюдь! Фильм "Eraserhead" ("Голова-ластик") американского режиссeра David Lynch также относится к разряду серьeзных фильмов, но он абсолютно пустой по значению и безидейный и бездуховный по содержанию. Он даже не выдерживает конкуренции с "Die Hard", я уж и не говорю о "Сталкере".

Об искусстве можно говорить бесконечно долго, проводя всевозможные аналогии и находя различия между разными формами и направлениями современного искусства - музыкой, драмой, поэзией, литературой, живописью, кинематографом и т. п., но я более чем уверен, что хорошее, богатое поэтическими и ассоциативными образами произведение абсолютно любого жанра или направления, созданное талантливым художником, обязательно найдeт доступ к сердцу и душе человека, не взирая ни на какие внешние или внутренние преграды.

А. А.: Какая аудиторией посещает Ваши концерты и слушает Вашу музыку?

Д. П.: Я полагаю, что наша аудитория - это люди, которые интересуются и любят импровизационную музыку, современную классическую музыку, а также наиболее интересные направления в популярной музыке. Естественно, что среди них, как и на любом другом концерте, присутствует процент слушателей, которые понятие не имеют, кто выступает и что играют. Они всего лишь оказались именно в данный момент и именно в данном месте.

Нашу музыку критики относят к разряду так называемой "сложной" и я представляю себе, какое же разочарование ждeт тех людей, которые не знакомы с нашим стилем и, прочитав в первый раз очередную рецензию, идут в магазин и покупают наши CD и кассеты, желая открыть для себя что-то новое, неизведанное. Хотя быть может я и ошибаюсь, т.к. рецензии на наши компакт диски публикуются в тех разделах журналов, которые отведены для "специальной и сложной" музыки, так что аудитория, читающая такие разделы достаточно маленькая, но зато очень информированная. Конечно это не добавляет нам популярности, но зато мы не являемся однодневным продуктом безликой массовой поп-культуры.

Естественно наше желание, как и любого другого артиста - играть перед как можно большей аудиторией и стремиться продаваться многомиллионными тиражами, но тогда тут надо выбирать одно из двух: либо ты занимаешься серьeзной музыкой, искусством, либо ты идeшь на потребу публики, которая желает лишь хлеба и зрелищ.

Н. Ф.: Я могу лишь только сказать, что те зрители, которые посещают наши концерты являются обыкновенными милыми людьми с достаточным уровнем интеллекта, необходимым для понимания и усвоения нашей музыки. И хотя их нельзя назвать непосредственными участниками нашего представления, но также нельзя отрицать и их духовного и эмоционального влияния на исполнителя.

Когда ты выступаешь на сцене перед аудиторией, которая дружественно к тебе настроена и, самое важное, понимает и любит то, что ты делаешь, то испытываешь такой эмоциональный подъем, что желание играть полностью захлeстывает тебя и ты выкладываешься на все сто процентов, не думая ни о чeм кроме единения с музыкой и со слушателем. Единственное, чего я бы хотел пожелать, так это того, что такие концерты проходили бы чаще.

Кстати, Вы не заметили, что сейчас сложилась такая ситуация, когда в массе своей рекламируется и продаeтся в основном только простая и достаточно предсказуемая и легко запоминающаяся музыка. Производители шоу-бизнеса считают, что "обыкновенных" людей может интересовать только лишь обыкновенная, серая музыка, в то время как эти так называемые "обыкновенные" люди хотят слушать серьeзную музыку, смотреть серьeзные кинофильмы, читать серьeзные книги, но это всe им не доступно, т.к. любая массовость отметает всe серьeзное, думающее и философское, а оставляет только жвачку из безудержного и бездуховного веселья. Всe это напоминает басню Вашего знаменитого поэта Крылова про стрекозу и муравья, где ту самую стрекозу играет в нынешних условиях массовая поп-культура, только разница состоит лишь в том, что зима пока приходит не к поп-культуре, а к еe потребителю, который однажды проснувшись, понимает, что он уже не может сформулировать предложения, грамотно написать слово или вести разговор.

Думаю, что виновны в этом средства масс-медии, которые сознательно преуменьшают или же просто недооценивают интеллектуальный уровень потребителя. Я это говорю только относительно своей страны. Надеюсь, что в России ситуация обстоит совершенно иначе.

А. А.: Какие на Ваш взгляд перформансы или концерты более свойственны жанру электронной и электроакустической музыки - шоу, которые дают такие композиторы-исполнители как Vangelis, Isao Tomita или Jean-Michele Jarre и сопровождаемые морем спецэффектов, лазеров и света, или же это будет выступление одного исполнителя, стоящего в окружении своей аппаратуры при минимуме света и творящего музыку в камерном концертном зале, для определeнной группы людей, которые понимают, ценят, знают и любят этот жанр современной музыки?

Д. П.: Если быть откровенным, то могу сказать, что я испытываю неприязнь как к тем трeм исполнителям, о которых Вы упомянули, так и к их выступлениям. Я нахожу музыку вышеперечисленных господ абсолютно бессодержательной, что в прочем, можно сказать и о визуальных образах и спецэффектах, кои сопровождают сиe мероприятие, громко именуемое спектаклем.

Я полагаю, что прежде всего в любом мероприятии, связанном с проведением концертов, посвящeнных электронной и электроакустической музыке, должна присутствовать концепция, являющаяся скелетом всего мероприятия и на которой по сути строится всe действо. Доминирующее положение в данном скелете конечно занимает музыка. Визуальное же сопровождение должно сопутствовать музыке, но ни в коей мере не играть первую скрипку и не отвлекать слушателя от магии звука. Визуальный ряд всегда должен быть на втором плане и помогать только в создании атмосферы концерта и, заметьте, это должно быть очень не навязчиво и абсолютно гармонично.

Как исполнитель я, разумеется, готов выносить любые мероприятия, в коих я непосредственно участвую, только лишь в том случае, когда мне по-настоящему нравится музыка. Идеально, конечно, как я уже сказал выше, присутствие концептуальной связи между музыкой и действом, но зачастую музыканты, в основном, играют свою музыку безо всякой мысли о какой-либо концепции. Думаю, что тут не последнюю роль играет финансовая сторона проводимого мероприятия.

Что же касается наших с Louise выступлений и связанных с ними сценических образов, то тут мы используем только лишь костюмы 40-х годов. По-нашему мнению это позволяет держать дистанцию между исполнителем и аудиторией, т.е. с одной стороны мы как бы являемся людьми живущими в одну эпоху с нашими слушателями, а с другой стороны одеты в странные костюмы и исполняющие странную музыку. Больше чем уверен, что многим людям такое сочетание музыки и костюмов покажется более чем странным и, разумеется, найдутся и такие, которые будут относиться к нам, к нашим выступлениям и к нашей музыке точно также как я отношусь к музыке Vangelis, Tomita и J-M Jarre и их шоу с сухим льдом, лазерами, дым машинами и прочими спецэффектами.

Н. Ф.: Лично я предпочитаю более тихие и камерные мероприятия, нежели чем те гигантские представления, которые проводит г-н Jarre. Такие многомиллионные перформансы своим грандиозным размахом просто-напросто затемняют саму музыку, оттесняют еe на второй план и она уже не является первичной, она становится как бы неким музыкальным фоном всему представлению.

Я считаю, что любую музыку как и исполнять, так и слушать надо в более спокойной обстановке.

А. А.: Норман, какие инструменты Вы используете на своих концертах?

Н. Ф.: Когда я решаю какой из своих инструментов я буду использовать на концерте, то я в первую очередь исхожу из того насколько он удобен в обращении - количество тембров, быстрота использования и чередования этих тембров и т.д. Более всего мне для этих целей подходит уже названный мною синтезатор Yamaha SY77 со встроенным MIDI-секвенсером, небольшой трeх-октавный контроллер, несколько MIDI-модулей и сэмплер. Также мы с Марком на концертах, как в прочем и в студии, часто задействуем акустическую и электро-гитары, звучание коих придаeт особенный колорит электронной стилистике наших композиций.

Что касается компьютера и аналоговых синтезаторов, то я использую их только для работы в студии. Они являются очень нежными инструментами и плохо переносят транспортировку с места на место.

А. А.: Расскажите пожалуйста о Ваших последних проектах и Ваших творческих планах на будущее.

Д. П.: "The Remote Viewers" закончили работу над своим вторым компакт диском "Obliques Before Pale Skin", который вышел в конце августа этого года. С ноября'99 у нас планируется Европейское турне, по окончании которого - работа над третьим CD, выход которого планируется на весну двух тысячного года.

"B. Shops for the Poor" с начала нового тысячелетия планирует активно заняться гастрольной деятельностью, логическим завершением которой буде являться новый компакт диск.

"The Poison Cabinet" завершил работу над кассетным вариантом альбома "Dark Embrace", который вышел в конце августа, а сейчас мы заняты поиском нового материала для нашего следующего семейного опуса.

Н. Ф.: Сейчас мы с Марком завершаем работу сразу над двумя проектами - над следующем компакт диском нашей группы "Vietgrove", который, как мы надеемся, будет логическим продолжением нашего предыдущего CD "Orbis Tertius" и отличающегося от нашей стилистики альбома, написанного в жанре прогрессивного рока 70-х годов и близкого по звучанию к "King Crimson", "Yes" и других коллективов, работавших в данном направлении 20-25 лет назад. Мы постараемся сделать этот альбом таким образом, чтобы у слушателя возникло впечатление, что он слышит работу целого коллектива исполнителей, а не двух музыкантов мультиинструменталистов. Если всe это удастся, то думаю мы приобретeм огромный опыт в инструментовке, аранжировке и техники записи.

А. А.: Ну что же, я хочу поблагодарить Вас за интервью и пожелать Вам успеха во всех Ваших начинаниях. Надеюсь, что когда-нибудь Вы посетите с визитом Россию и наши читатели смогут присутствовать на Ваших Московских концертах.

Дискография:

David Petts:
with "B. Shops for the Poor":

1. "The Iceberg Principle" - 1991. (No Wave NWCD 1).

2. "Visions & Blueprints" (with Peter Brotzmann) - 1992. (No Wave NWCD 2).

3. "Plague the Inventor" - 1993. (No Wave NWCD 3).

4. "The Wild Goose Chase" - 1994. (No Wave CDNW 005).

5. "A Passionate Journey" - 1995. (No Wave NWCD 006).

6. "Signals Through Flames" - 1997. (No Wave NWCD 008).

with "The Remote Viewers":

1. "Low Shapes in Dark Heat" - 1998. (Leo Lab CD 049).

2. "Obliques Before Pale Skin" - 1999. (Leo Lab 063).

with "The Poison Cabinet" (cassettes only):

1. "Betrayal" - 1997. (The General Ear GE1).

2. "Gothic" - 1998. (The General Ear GE2).

3. "Dark Embrace" - 1999. (The General Ear GE3).

"Vietgrove":

1. "Orbis Tertius" - 1995. (Halo Records RAO 004 CD).

CD-сборники:

1. "Truth or Dare" - 1997. (Композиция N8 - "23:59" - Ian Boddy + Norman

Fay). (CUE Records CD CUE 1129).

Данная статья напечатана в журнале "Music Box" N 3(16) 1999.

 

 
 
 
     
 
В случае использовния материалов, ссылка на сайт обязательна
© "Electroshock Records", 2004