Артемий Артемьев: Обзоры:  
АРТЕМИЙ АРТЕМЬЕВ: "ЗАБЫТЫЕ ТЕМЫ"
(Electroshock Records 2000, ELCD 017)
 

12 композиций. Время звучания - 71:45



После предыдущих альбомов, содержащих эпические многоминутные электроакустические композиции, Артемий Артемьев вновь обращается к небольшим, ярким и лаконичным пьесам. Именно они вошли в его новый релиз "Forgotten Themes". Название альбома как нельзя лучше раскрывает его суть - большинство представленных здесь композиций созданы автором в самом начале творческого пути, в период с 1988 по 1992 год, когда он очень активно работал в области киномузыки. По словам самого Артемия, он уже несколько лет вынашивал замысел этого альбома, чтобы уделить представленному на нем материалу столько времени и вниманием, сколько тот на самом деле заслуживает. Подавляющее большинство этих вещей ранее никогда и нигде не издавались. Безусловным достоинством альбома является также и то, что на нем представлена созданная позднее (в 1997 году) знаменитая композиция "Space Distortion" (N8), которая прозвучала на нескольких престижных фестивалях и принесла автору международный авторитет и известность. Ранее (вместе с трэком "An Evening in the Country") она была издана лишь на сборнике "Electroshock Presents: Electroacoustic Music from Russia, Vol.1", Disk#2, (ELCD 005), который уже давно стал филафонической редкостью, недоступной большинству отечественных слушателей.

Открывается альбом быстрой, энергичной и даже несколько агрессивной "Theme from the Motion Picture "the Fan I & II". Еe сменяет не менее энергичный "The Last Waltz" (трэк N2). Впрочем, не ждите здесь вальса - он появится лишь на шестой минуте звучания этой сложной композиции. Настоящим вальсом, ироничным и немного гротескным, является завершающий альбом "The Ending" (N12). Драматургия альбома выстраивается таким образом, что от находящихся вначале быстрых и энергичных композиций с обилием электронных ударных, слушатель постепенно переходит к более спокойным и размеренным вещам (например, "Sand Castle", N4, или "Where East Meets West", N5). Несмотря на это, музыкальное напряжение постепенно нарастает (например, в уже упомянутой выше "Space Distortion", N8) и достигает пика в "Realm of Shadows" (N9). Однако неожиданной кульминацией альбома становится восемнадцатиминутная пьеса "An Autumn Breath (for Laurence Gartel)" (N10), кстати, единственная вещь на альбоме, которая была написана в 2000 году. Она совершенна нетипична для А. Артемьева и выпадает из всего, что он делал раньше. В полной тишине задумчиво звучат и плавно затихают только четыре ноты, взятые на фендер-пьяно. "Полный штиль, ничего не происходит!" - как говорит об этой композиции сам Артемий. Лишь при повторном, внимательном прослушивании сможете заметить на заднем плане звучания легкие электронные эффекты, оттеняющие основную мелодическую линию композиции. Амбиентный минимализм, пожалуй наиболее близкий к работе "Thursday Afternon" Брайна Ино (Brian Eno). Эту вещь можно слушать часами, поставив в режим циклического воспроизведения...

Подавляющее большинство композиций этого альбома исполнено, аранжировано и записано самим автором. Однако на трэках NN 1, 4 и 5 звучат также электрогитара Алексея Алашеева и бас Сергея Сулейменко; а скрипка Дмитрия Кутергина придает уже упоминавшейся выше композиции "Realm of Shadows" (N9) совершенно особую драматическую напряженность. Как всегда, композиции Артемия Артемьева отличаются тщательным подходом к созданию и обработке звука, на основе которого создается богатое и яркое полифоническое звучание.

Максим Клепиков



Помните первые годы существования "Tangerine Dream", когда это было не больше, чем просто название, на счету которого было лишь несколько альбомов? Так вот, эти времена первопроходцев электроники, похоже, служат опорой для деятельности лейбла "Electroshock Records". На этом лейбле вышло пять новых дисков, которые подтверждают тот факт, что компания является одной из ведущих в мире в том, что касается оригинальности музыкального материала. Я знаю, что существует некоторое количество замечательных лейблов, которые в своей специализации опираются на подобные ранние электронные звуковые ландшафты, и мне нравится подобный материал. Я считаю, что чем его больше, тем лучше. "Forgotten Themes" Артемия Артемьева - второй диск из пяти, выпущенных на "Electroshock Records". Артемий Артемьев - владелец компании, на которой он выпустил уже немало собственных работ. На самом деле этот альбом может служить прекрасным представлением музыки Артемьева для тех, кто не знаком с его работами, так как альбом содержит двенадцать треков, и все довольно короткие. Хотя информации по каждой отдельной композиции нет, мне известно, что некоторые из них уже выпускались на "Electroshock", другие увидели свет впервые. Также из названия диска можно заключить, что это сборник. Года написания варьируются от 1988-го до 2000-ного. Разнообразие композиций поражает: от задумчивого эмбиента до почти что танцевальных вещей. В композиции "Where East Meets West" игра на гитаре Алексея Алашеева очень напоминает игру Robert Fripp. Некоторые вещи похожи на недавний "Tangerine Dream": почти европейские по стилю, в других доминирует рояль, а отдельные атакуют слушателя чистейшим синтезаторным звучанием. Как я уже говорил, классный альбом, который очень хорошо помогает получить представление о музыке Артемия.

David W. Hughes ("Modern Dance")

 

 
 
 
     
 
В случае использовния материалов, ссылка на сайт обязательна
© "Electroshock Records", 2004