Совершенно неожиданным оказался четвертый компакт-диск Артемия Артемьева "Пять таинственных сказок Азии". Если первые три альбома выстроились в единую прямую линию творческого развития, то данный проект - это шаг не вперед, а в сторону, если можно так выразиться. Предвидеть или предсказать эту работу, исходя из предыдущих, невозможно. Я прослушал этот опус пять или шесть раз подряд. Если бы, скажем, раньше мне дали прослушать вещь с альбома "Точка пересечения", я бы определил: "Да, это Артемий Артемьев!". Но если бы мне предложили какую-либо композицию из "...Сказок Азии", я бы терялся в догадках относительно авторства. Приятна и глубина подхода к теме - когда берутся основы восточных (дальневосточных) музыкальных традиций (именно основы, т.е. музыкальные структуры), а не простое треньканье экзотических восточных инструментов на фоне синтезаторов. Так родилась новая музыка, со своим собственным звучанием, и развивающаяся по своим собственным законам. Впрочем, восточной экзотики здесь хватает. Первая композиция - "Гонконг, 1 июля 1997" - полностью "живая", практически никакой электроники - бонги, два человека поют "ом", и один китаец играет на инструменте, по звуку похожем на флейту; в композиции "Летящий орел", звучит монгольская народная песня "Экхбор Кухар"; в "Путешествии под великой китайской стеной" вы услышите старинные китайские народные инструменты, в частности китайскую каменную флейту. Теперь можно перечислить отзывы зарубежной прессы. В 1998 году согласно опросу, проводимому известным американским музыкальным критиком Гленном Хамметом (Glenn Hammett), за диск "Пять таинственных сказок Азии" Артемий Артемьев был удостоен звания "Лучший музыкант 1998 года" и "Лучший диск 1998 года". Североамериканский музыкальный журнал "Wind & Wire" и критик David Hassell также отметили компакт диск "Пять таинственных сказок Азии" как лучший альбом 1998 года в жанре "dark ambient music".
Максим Клепиков
|