Артемий Артемьев: Обзоры:  
АРТЕМИЙ АРТЕМЬЕВ И ФИЛИПП КЛИНГЛЕР: "МЕЧТЫ В ДВИЖУЩЕМСЯ ПРОСТРАНСТВЕ"
(Electroshock Records 2000, ELCD 014)
05 композиций. Время звучания - 74:32
 

Соавтором первого совместного проекта Артемия стал североамериканский композитор и мультиинструменталист Филип Клингер, более известный любителям экспериментальной шумовой и электроакустической музыки под псевдонимом PBK. Этот проект по своей концепции оказался гораздо ближе к последним сольным альбомам Артемия Артемьева, нежели чем его следующий совместный альбом с Питером Фрухмадером. Большинство представленных здесь композиций целиком лежат в русле "электрошоковской" электроакустики. В них также отсутствует то, что принято называть темой или мелодией. На фоне накатывающихся волнами глубоких и низких синтезаторных тембров возникают контрастирующие с ними загадочные шумы - трески, постукивания (как, например, в заглавной, а также в четвeртой по счету композиции - "Murmurs Across the Surface") или отдельные жутковатые голоса, разносящиеся эхом ("Lost Souls in Bamboo Jungle"). Третья вещь с этого альбома - "Between People, or Within" - практически полностью укладывается в направление "noise experimentation", то есть "шумовая экспериментальная музыка". Она построена только на отрывистых шумах и стуках, и в ней отсутствует какое бы то ни было амбиентное начало. Оба автора достаточно близки друг другу в своем музыкальном видении, поэтому распознать с достаточной долей вероятности вклад каждого музыканта в общий материал альбома мне не удалось. На протяжении ряда композиций неоднократно возникают резкие и неприятные шумы, или неожиданные перерывы и "заикания" в звучании. Могу лишь предположить, что автором этих авангардных провокаций является Клингер. Впрочем, невозможность распутать эту хитрую электроакустическую шараду нимало не испортила приятного впечатления от прослушивания альбома. Следует добавить, что подобная музыка требует для своего воспроизведения достаточно хорошей аппаратуры. Поэтому не рекомендую вам слушать этот компакт диск на каком-нибудь дохлом "батончике" или дешевом "музыкальном центре" - в этом случае всe богатое звучание просто сольeтся в один дребезжащий гул, который не доставит вам никакого удовольствия. Здесь логично было бы перейти к перечислению положительных отзывов зарубежных критиков и музыкальных журналов, которых удостоились оба совместных альбома. Но... оставим это для следующей публикации. Тем более, что список положительных рецензий продолжает регулярно пополняться.

Максим Клепиков

 

 
 
 
     
 
В случае использовния материалов, ссылка на сайт обязательна
© "Electroshock Records", 2004